Эффективность обучения: как правильно ее оценить?
Вопрос о необходимости оценки эффективности обучения персонала активно муссируется в профессиональных кругах тренеров, консультантов и HR-менеджеров. Однако модели оценки во многом различны: часть из них направлена только на качественную оценку эффективности, часть включает также и количественную оценку.
Тренинг закончен. Да здравствует посттренинг!
Проведен тренинг, потом еще один, а результаты — то, для чего и проводилось обучение — не видны, участники так и не используют новые технологии. И начинается поиск причин: не та компания, необучаемые сотрудники, неправильно выбранная тема. Некоторые (есть и такие!) идут еще дальше и утверждают, что обучение — очередная «модная фишка», привезенная с Запада, которая не работает у нас; что в Украине нет квалифицированных тренеров; что навык все равно не формируется, идет «одна болтовня». Кто-то отказывается от обучения, большинство — продолжают обучать… В результаты обучения записывают не изменение ситуации, а количество проведенных тренингов и обученных сотрудников. Но остаются и те, кто продолжает искать реальные причины проблемы и возможности для ее решения.
Как воспитать культуру коучинга
Печальный факт заключается в том, что большая часть средств, расходуемых работодателями на инициативы по проведению коучинга, тратятся впустую. Суммы бесконечного количества счетов за дорогостоящие, но малоэффективные программы, в ходе которых линейные руководители обучаются основам коучинга, попросту утекают в никуда, в то время как реалии работы в условиях большой нагрузки, нехватки кадров и повсеместного общения посредством электронной почты тянут людей обратно к своим естественным навыкам и повседневной работе.
Иностранные языки для сотрудников компаний
В основном, иностранные языки преподаются рядовым сотрудникам и топ-менеджерам. Если рядовые специалисты обучаются в группах, то «топы» изучают иностранный язык, как правило, индивидуально, с персональным преподавателем. Менеджеры среднего звена владеют иностранными языками свободнее и увереннее своих коллег, и поэтому, тратят свое время на языковую подготовку куда реже остальных сотрудников…
Двойная запись
Что такое программа «двойного диплома»? Для одного это возможность получить «корочки» сразу двух факультетов одного вуза, для другого — «сумма» дипломов бакалавра и магистра. Но есть и третий вариант — возможность одновременно получить диплом отечественного и западного вузов. О последнем и пойдет речь.
Как сделать специалиста хорошим управленцем?
Ни для кого не секрет, что менеджмент – это профессия. И этой профессии необходимо учиться, причем желательно не распространенным несколько лет назад способом «бега по граблям», когда менеджер учится управлению на своих ошибках, нанося урон организации. Но если топ-менеджеры уже давно поняли необходимость повышения своей квалификации и стали получать вторые и третье высшие образования, а то и МВА, то представление о том, что мидл-менеджеры тоже нуждаются в повышении квалификации, только начинает формироваться.
Кому выгодно развивать персонал?
Многие работники желают со временем улучшить свое положение в компании: рассчитывают на повышение зарплаты, получение новой должности - одним словом, стремятся вырасти. Руководитель отдела обучения и развития компании «Бриджтаун Фудс» Анна ВОЛОШИНА считает, что нужно учитывать этот фактор и использовать его в качестве эффективного инструмента управления персоналом.
Как оценить потребность в обучении
Для оценки потребности в обучении желателен анализ требований бизнеса или других причин, которые обусловливают тот или иной план развития персонала. На этом этапе должны быть получены ответы на такие вопросы как: кто решил, что обучение необходимо?; почему тренинговая программа рассматривается как рекомендованное действие для решения бизнес-проблемы?; какой опыт в обучении сотрудников или других аналогичных программ у компании существует?
Осознание важности тренинга по этике поведения: взгляд в основу
Взявшись за чтение кодекса по нормам поведения в вашей компании, вы очень быстро натолкнетесь на предложение, которое оскорбит ваши чувства. «Кража оборудования, принадлежащего компании, запрещена». Просмотрев (а, не прочитав) несколько страниц этой проникновенной декларации, вы подписываетесь на последней странице, обязуясь соблюдать каждую буковку в этом кодексе. И только вы решили, что суровое испытание осталось позади, как на ваш адрес приходит e-mail с приглашением присутствовать на четырех часовом тренинге по этике.
Привлечение, удержание и развитие эффективных работников
Конкуренция в борьбе за отличных работников всегда была большая, и это не зависит от состояния экономики. Хотите ли вы быть первым в этой борьбе? Хотите ли вы, чтобы хорошие работники оставались и развивались в вашей компании, вместо того, чтобы уходить от вас? Хотите ли вы знать, как привлечь работников с высокой эффективностью работы, удерживать и развивать их, делая, таким образом, вклад в повышение производительности компании?