Нормативное регулирование аттестации работников
Проблемы правового регулирования аттестации имеют не столько теоретическое, сколько практическое значение в свете совершенствования трудового законодательства. Основные правовые акты об аттестации руководящих работников и специалистов организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, государственной торговли и других отраслей экономики, а также научных работников, принятые более двадцати пяти лет назад, в большей мере не отражают реалий переходного периода развития экономики и права.
Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя
Аттестация кадров – важная составная часть управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров. Обязательной аттестации подлежат работники в предусмотренных отдельными законами, например Федеральным законом от 31.07.95 № 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации”, случаях. Добровольная аттестация проводится по усмотрению (решению) администрации с целью оптимизации управления персоналом, а значит, для повышения работоспособности и устойчивости бизнеса…
Критерии и методы оценки научно-технического персонала
Данная статья описывает систему оценки персонала, созданную на основе принципа перекрестной оценки. Система оценки разрабатывалась и была успешно применена в компании, особенностями которой являются:
- большие расходы на зарплату;
- эффективность работы зависит от линейного персонала;
- структура компании многомерна и между сотрудниками постоянно присутствуют внутрифирменные рабочие взаимодействия;
- результат работы сотрудников в большинстве случаев не может быть количественно измерен.
Аттестационный отчет как инструмент оценки и развития персонала
При построении комплексной системы оценки, которая была бы тесно связана со всеми управленческими процессами, проходящими в компании, – формированием кадрового состава, системой обучения и развития персонала, продвижением сотрудников – как правило, применяют определенную последовательность оценочных и аттестационных процедур…
Дифференцированный подход к оценке персонала
Стремительное развитие ЭКЗ “Лебедянский” в последние 3 года вызвало необходимость пересмотра кадровой политики предприятия. Прежде всего были определены направления оптимизации структуры предприятия. Для анализа текущего состояния бизнес-процессов, уровня профессионализма сотрудников и построения стратегического плана развития на предприятии были разработаны различные оценочные процедуры, основанные на двух нижеприведенных принципах…
Если вы оцениваете персонал впервые…
В статье рассказывается о подготовке и проведении первой аттестации персонала в крупной страховой компании, оказавшейся в сложной ситуации смены руководства и вследствие этого необходимостью вынужденной дополнительной мотивации сотрудников. Приводится подробно технология проведения аттестации.
Как преодолеть сопротивление аттестации?
Можно ли превратить аттестацию в эффективный механизм непрерывного развития сотрудников и повышения их мотивации? Как организовать работу с "проблемным" персоналом?
Комплексная оценка персонала розничной сети
Основная цель статьи – познакомить читателя с опытом проведения комплексной оценки персонала розничной сети различных товаров и услуг, продажей которых занимается компания. Отдельно рассматривается специфическая процедура оценки продавцов торговых точек "не отходя от кассы".
Механизмы защиты результатов оценки от искажений
Известно, что технологии защиты результатов оценки от искажений не являются жестко закрепленными. В данной статье рассматривается процесс внедрения системы оценки на примере крупного промышленного предприятия общей численностью около 5 тыс. чел. и возможности защиты от искажений данных оценки. Механизмы защиты результатов оценки персонала базируются на постулатах теории полезности и достоверности информации.
Механизмы оценки результативности работы HR-cлужбы
Рассматривается система оценки на одном из крупных заводов, как система двойственного состояния: персонал, и служба управления персоналом. Эффективность их работы.