Лучшее
— враг хорошего
Как выбрать наилучший вариант рекламного сообщения из нескольких
предложенных? Ответить на этот вопрос не так-то просто, ведь критерии
выбора сильно определяются субъективными пристрастиями и убеждениями
участников процесса создания рекламы (клиент, агентство, исследовательская
фирма). Если субъективные пристрастия можно либо игнорировать, либо
корректировать путем рационального убеждения, то специфические предпочтения,
вытекающие из позиций участников процесса, поддаются коррекции гораздо
слабее.
Узнаваемые образы в рекламе
Идея использовать в рекламе легко узнаваемые образы из популярных
мультфильмов, конечно же, не нова. Одним из первых опытов такого
рода можно назвать американский мультфильм про моряка Папая, созданный
в далеком 1929 году. Папай не просто боролся со злом и агитировал
американцев за здоровый образ жизни, но и рекламировал вполне конкретный
продукт — консервированный шпинат, потребление которого выросло
в США на 30% именно благодаря мультфильму, главный герой которого
жизнерадостно распевал: «Я стану сильным, я стану настоящим моряком,
потому что я ем шпинат!».
Моделирование рекламных сообщений
Рекламная стратегия определяется творческим комплексом, соотнесенным
с общей маркетинговой программой, и направленным точно на целевую
аудиторию. Разработка рекламной стратегии идет по 4 направлениям...
Методология поиска новых идей в рекламе
Реклама воздействует на изменение сбыта опосредованно — через психологию
людей, через влияние на отношение, через внесение корректив в покупательское
поведение. Поэтому важнейшим фактором эффективности рекламы становится
творческий уровень того или иного рекламного обращения, рекламной
идеи, рекламной кампании в целом.
Процесс медиапланирования
Процесс медиапланирования начинают с изучения исходных данных —
описания товара или услуг, аудитории, бюджета, сроков, целей и т.д.
После этого разрабатывают собственно медиаплан, в который входит
ряд документов. На следующем этапе оптимизируют медиаплан. Затем
медиаплан согласовывают с творческой частью рекламной кампании.
Далее медиаплан реализуют, анализируют и корректируют в контексте
продолжения текущей или новой рекламной кампании.
Наружная реклама: со щитом или на щите
Висеть на щите — Вернуться на щите. Между ними так и просится знак
равенства. Случаются на щитах гениальные кампании (Clifford, «Ночной
дозор»), бывают и очень сильные. Но лишь как исключения, подтверждающие
равенство. Закаленному с рождения спартанцу не понять, как можно
выжить, если тебя долго пестуют семь нянек в тиши кабинетов. Пестуют,
пестуют, а затем резко выставляют out-of-home (ООН) в суровый мир.
И сразу крупное становится мелким, длинное — нечитаемым, контрастное
— блеклым.
Финансовые аспекты
Дорогие рекламодатели, многие из вас считают, что в рекламе все
определяют только затраты и «криватив». Стремясь победить в рекламной
войне, многие из вас стараются потратить на рекламу больше, чем
конкуренты. В расчет принимаются в основном количество размещений
и скидки. А ЧТО размещать? — Чего-нибудь поприкольнее и покрасивше,
чем у конкурентов. При упоминании о маркетинговой проработке рекламы
многие делают круглые глаза — а зачем? Это путь в никуда.
Жанры рекламы
Теперь мы поговорим о том, что нужно всегда и везде в бизнесе, любой
компании, любому продукту. Уверяю вас, уважаемый рекламодатель,
что профессионально сделанные элементы этой рекламы могут дать отдачу
больше, чем некоторые супер-креативные ролики. Здесь стоит отметить
также и то, что изобретательно сделанные элементы необходимой рекламы
могут, кроме всего прочего, облегчать работу сотрудников компании,
в частности, сокращать время на телефоне при разговорах с Клиентами.
Социальная реклама
Мы выделяем 4 подвида социальной рекламы: некоммерческая, общественная,
государственная, собственно социальная. Необходимо четко разделять
два вида социальной рекламы: реклама ценностей и информационная
реклама, продвигающая социальные программы, услуги, организации.
5 слагаемых «продающей» рекламы
Предлагаем вашему вниманию авторский подход к оценке эффективности
рекламной идеи. Мы намерены продемонстрировать разработанный нами
алгоритм оценки работоспособности практически любого рекламного
сообщения, даже до его размещения в масс-медиа.