Цели, задачи и структура транспортно-логистических
комплексов
Новым управленческим структурам должны быть присущи цели функционирования
ТЛК, к числу которых относятся: финансовые цели, которые выражаются
в форме прибыли при рентабельности и ликвидности; производственно-технические
цели, которые выражаются общей производительностью и производительностью
отдельных подразделений, минимизацией отдельных периодов времени
в процессе производства...
Критерии выбора месторасположения предприятия
Хотя место деятельности часто выбирается без учета требований маркетинга,
оно играет важную роль для организации распределения продукции.
Расположение предприятий обусловлено в первую очередь техническими
требованиями и условиями, например наличием и возможностями доставки
сырья, источниками энергии, традициями, которые влияют на подготовку
и способности рабочей силы, и т.д...
Обобщенная экономико-математическая модель
и алгоритм определения оптимальных нормативов
Процесс определения нормативов включает построение экономико-математической
модели и выбор адекватного алгоритма принятия решения по ней с учетом
их оптимального уровня Экономико-математическая модель ТЛК характеризуется
вектором варьируемых нормообразующих параметров...
Методы формирования и реализации стратегии
транспортно-логистических комплексов. Принципы их моделирования
Учитывая принципы построения ТЛК, их структуру, целесообразно использовать
для их формализованного описания многоуровневые модели. Создание
ТЛК предполагает развитие интеграционных связей с потенциальными
партнерами, в числе которых могут выступать и конкуренты (различные
виды Транспорта, экспедиторские структуры и др.)...
Многоуровневая схема стратегического
планирования транспортно-логистического комплекса и характеристика
решаемых задач
Для новых задач, возникающих в условиях рынка, объективно присущи
многокритериальность, нечеткость, неопределенность исходной информации
и наличие фактора риска. Можно сказать, что ситуация на транспорте
складывается таким образом, что многие теоретические разработки,
связанные с применением сложного математического аппарата, могут
оказаться востребованными именно сегодня...
Модели и методы определения оптимальных нормативов
транспортно-логистического комплекса. Постановка задачи нормирования
Среди научных подходов к управлению сложными производственными системами нормативный занимает особое место. Сущность данного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам моделируемого ТЛК. К таким подсистемам целесообразно отнести: целевую, функционально-управляющую и обеспечивающую. Определенные нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности и перспективности...
Требования к методике определения нормативов
транспортно-логистического комплекса
Следует отметить, что (и предприниматели это давно открыли для себя)
нормативные методы руководства более экономичны. Они позволяют постоянно
сравнивать фактические затраты с научно обоснованными, т.е. вычисленными
на основе технических, технико-экономических и экономических норм
и нормативов, с нормами расхода материальных ресурсов на выпуск
единицы готовой продукции, с нормативами численности, с нормативами
использования производственных мощностей...
Государственное регулирование в транспортно-логистических
системах
Развитие и внедрение механизма логистического управления связано
с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов.
Известно, что они особенно значительны на стыках различных отраслей
и, следовательно, в первую очередь таких фондоемких и трудоемких,
как отрасли производственной инфраструктуры, которые к тому же взаимодействуют
не только между собой, но и с обслуживаемым производством. От эффективности
их функционирования и достигаемой при этом экономии ресурсов во
многом зависит успех экономической реформы, развитие рыночных отношений...
Методы регулирующих воздействий на рынок
Основой системы государственного регулирования являются нормативно-правовые
и лицензионные методы. С их помощью реализуется основная функция
государства - организация рынка. Под ней понимается определение
прав и ответственности субъектов рынка, формирование минимальных
требований к квалификации работников и качеству оказываемых услуг...
Организация терминальной перевозки
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из
трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;
рузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами
отправления и назначения...