Адаптация сотрудников: руководство для менеджера
Обучить линейных менеджеров навыкам работы с людьми — одна из задач менеджера по персоналу. При разработке курса по обучению менеджеров навыкам построения адаптационных программ для новых сотрудников, вы можете воспользоваться советами Джона Салливэна (Dr. John Sullivan)
Адаптация сотрудника: случайности или подготовленная программа
В процессе поиска работы и трудоустройства каждый из нас сталкивается с таким понятием, как испытательный срок. Каждый работодатель, принимая нового человека на должность, особо оговаривает и подчеркивает этот испытательный срок. На протяжении одного, трех и даже шести месяцев придирчиво следит за кандидатом в сотрудники: наблюдает, изучает, оценивает, интересуется мнением остальных членов команды...Испытательный срок завершается ничем, и все начинается сначала: звонки, резюме, переговоры, собеседования. Процесс может быть бесконечным. Как его остановить в нужной нам точке и добиться успешного завершения испытательного срока?
Адаптация персонала – рецепт финансовой стабильности Вашего бизнеса
Найти и обучить «правильный» персонал для бизнеса - процесс трудный и длительный. Вновь принятые на работу, обученные сотрудники должны стать жизненной силой, плотью и кровью вашего бизнеса. Все, что они говорят, как они действуют, будет определять успех бизнеса. Вопрос: как их адаптировать к работе и жизни компании?
Адаптация персонала (теория)
Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег ит.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.
Адаптация молодых специалистов
За время обучения необходимо обеспечить каждому студенту получение рабочей профессии по профилю специальности, а также овладение первичными навыками профессиональ-ной деятельности в соответствии с характером будущей работы на производстве — технологической, управленческой, конструкторской и др.
Запрограммированная ориентация
В отечественном бизнесе принято смотреть сквозь пальцы на вопросы адаптации нового сотрудника на рабочем месте. Как данность воспринимается ситуация, когда для выведения работника на \"нормальный\" уровень требуется в среднем 2-3 месяца. Многие уже убедились, что ужесточением процедуры отбора персонала достичь быстрого выведения сотрудника на необходимый уровень производительности труда очень сложно. Между тем выход прост: нужно еще и установить тотальный контроль за адаптацией работника на рабочем месте в период испытательного срока без всякого к нему снисхождения. А для того чтобы этот процесс был эффективным, консультанты рекомендуют разработать и внедрить на предприятии программу ориентации сотрудников на рабочем месте.
Как организовать период адаптации новых сотрудников?
Период адаптации – самый сложный этап, новичкам по максимуму хочется проявить себя, при этом многие считают, что для этого достаточно влиться в коллектив, и не обращают особого внимания на поставленные цели и задачи. В то время как руководство оценивает, прежде всего, результат работы сотрудника. Как организовать период адаптации новенького и правильно обозначить его цели и задачи в компании?
Флаги на мониторах
Одиночество, дезориентация и неуверенность – плохие помощники сотрудника на новом месте работы. И тем не менее именно они часто становятся спутниками новичков. Между тем существует множество эффективных схем адаптации, позволяющих избежать подобного эффекта
Паника после трудоустройства
Нередко случается так, что на новом месте работы человек оказывается в неподходящем, а то и откровенно враждебном окружении. Старожилы начинают третировать новичка – каждый на свой лад. В такой ситуации легко поддаться панике, вплоть до намерения бежать, куда глаза глядят. Но это не лучший выбор. Правильнее будет постараться сделать ваших недоброжелателей своими союзниками и помощниками.
Адаптация новичка: участвуют все
Новый сотрудник — это стресс для компании. А новая работа для сотрудника — ещё больший стресс. Но, приложив определённые усилия, можно сделать адаптацию компании и сотрудника друг к другу максимально безболезненной и лёгкой.
Адаптация: все зависит от руководителя
За "новичком" закрепляется неофициальный наставник – более опытный сотрудник, но не руководитель. В течение месяца после принятия на работу любой сотрудник проходит начальный тренинг, состоящий из таких компонентов, как история компании, ее структура, правила финансовой отчетности, этическая и кадровая политика компании и т.д…