Понятие логистики
Логистику определяют как научное направление, связанное с поиском
новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике,
который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и
потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров
и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения
товаров.
Введение в логистику
В России имеются множество теоретических изысканий области логистики,
но как учебно-методическая дисциплина и вид практической деятельности
логистика более развита за рубежом (США, Великобритания, Япония,
Германия). Так, в настоящий момент до 30 статей в США приходится
на 1 отечественную. По аналогии с западными вузами, в ряде вузов
Москвы логистика открывается как учебная специальность. На рынке
труда логистика начинает фигурировать в 10-ке наиболее популярных
профессий.
Актуальные вопросы и тенденции развития
логистики
Деятельность компании на рынке обуславливается ее основной целью
- миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке
и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности.Жесткая конкуренция
на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных
разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования
компании.
Состояние развития логистики и тенденции
будущего
Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в
конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями
и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими
регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике.
Интеграция логистики
Когда логистические операции в значительной степени интегрированы
и образуют ключевую сферу компетентности, они служат источником
стратегических преимуществ. Уверенность в том, что интеграция всей
системы обеспечивает намного более выдающиеся результаты деятельности,
нежели разрозненное управление отдельными функциями, составляет
основополагающую парадигму логистики.
DHL – профессиональная логистика в экспресс-доставке
Примерно половина всего российского рынка экспресс-доставки принадлежит
DHL – одной из крупнейших мировых компаний, специализирующихся в
этой области. Примечателен тот факт, что на обучение своих сотрудников
DHL тратила значительно больше, чем на рекламу.
Логистика в системе управления товарно-материальными
потоками промышленного предприятия
Материалообеспечивающая цепь промышленного предприятия наряду с
закупкой включает такие звенья как доставку, формирование и поддержание
запасов материальных ресурсов в подразделениях для обеспечения заданного
ритма производства. Координацию движения закупленных материальных
ресурсов до предприятия и внутри него в рамках менеджмента материальных
ресурсов осуществляет материалообеспечивающая логистика.
Служба логистики, как важная часть
обеспечения стратегии материалообеспечения
Для каждого промышленного предприятия в зависимости от конкретных
характеристик можно определить целесообразный уровень участия логистиков
в принятии решений по материалообеспечению предприятия и его производственных
структур.
Организация логистики в региональных производственных
сетях
Все большее значение в предпринимательской практике приобретают
сети предприятий различного вида. Для малых и средних предприятий
особенно подходит региональная производственная сеть, так как свободное
объединение сохраняет для равноправных партнеров по сети автономию
каждого из них при одновременном использовании преимуществ кооперации.
Логистика в оргструктуре компании. Стадии
развития
Популярная литература по проблемам управления и логистики изобилует то и дело появляющимися лозунгами и организационными концепциями, обещающими указать прямой путь к устойчивому успеху. Под такой непрерывной бомбардировкой новаторскими идеями руководителям, отвечающим за управление логистикой, нелегко отделить проверенные временем организационные концепции от массы новых экспериментальных методов повышения производительности и операционной гибкости логистики.