Изучение
эффективности рекламных кампаний
Изучение эффективности рекламных кампаний и различных подходов к
продвижению товаров на потребительский рынок — основное направление
деятельности психологов, изучающих психологию потребительского спроса.
Самое простое — спросить людей, как они реагируют на рекламу. Появляется
ли у них желание купить рекламируемый продукт? Верят ли они рекламе?
Какая из двух реклам одного и того же товара кажется им более интересной?
Эффективная реклама: экономические и маркетинговые
показатели
Оценку рекламной кампании трудно дать даже на финише, не то что
в процессе. Формулы с плавающими величинами в рекламе работают криво
и некорректно. Методика оценки эффективности рекламы по соотношению
затрат и доходов – наглядна, но не слишком совершенна.
Повторение рекламы и ее эффективность
Влияние повторяемого показа рекламы является одним из самых старых
вопросов, которые были исследованы психологами, специализирующимися
в области психологии рекламы. Повторение рекламы происходит в основном
через определенные интервалы времени. Повторения внутри рекламных
блоков используются, в первую очередь, на радио и телевидении, в
рекламе в кинофильмах.
Правда и мифы об эффективности рекламы
Потрясающие рекламные успехи, такие как рост продаж бренда благодаря
рекламе, случаются, но они редки. Острая конкуренция, а также сложность
создания нового, привлекательно креатива, делают это сложным (хотя
и не невозможным).
Основы эффективности в BTL
Предоставление эффективного решения в BTL – это задача комплексная,
но выполнимая только при условии правильной постановки задачи заказчиком
и грамотном планировании рекламной кампании агентством. К сожалению,
несмотря на кажущуюся обыденность и даже банальность тех или иных
элементов BTL-акции, в реальности понимание процессов у заказчика
и агентства не всегда совпадают. Поэтому, прежде чем приступить
к реализации совместного проекта, зачастую необходимо провести предварительную
образовательную работу.
Методы оценки психологической эффективности
рекламы
Правильнее всего представляется рассматривать эффективность воздействия
рекламы с точки зрения модели «затраты - результат». При таком подходе
суть оценки эффективности рекламы в конечном счете состоит в сопоставлении
данных, характеризующих «мощность» проведенных рекламных мероприятий,
затрат на рекламную кампанию, с определенными результатами ее проведения,
выраженными в тех или иных действиях потребителей, что в итоге сказывается
на увеличении объема продаж, прибыли и др.
Правила составления эффективной рекламы.
Практические советы
Информация о товарах с целью стимулирования продаж – четко отделяет
рекламу от любых просветительных по своему характеру мероприятий,
не имеющих коммерческой направленности. Реклама решает не сиюминутную
торговую задачу, она строит фундамент уважения и доверия к фирме.
Реклама была, есть и будет одним из эффективных инструментов влияния
на равновесие рынка.
Пре-тесты рекламы
Пре-тест рекламы – достаточно безобидное, на первый взгляд, исследовательское
мероприятие, часто на практике представляет собой настоящий триллер
со всеми элементами этого жанра. Начало – не предвещающая беду встреча
с компанией, заинтересованной в предварительном тестировании своей
рекламы, радушные лица менеджеров, стремление узнать мнение потребителей
о рекламе.
Система оценки рекламных материалов
Привлечение внимания - это одна из составляющих успеха рекламы,
но это далеко не всё. Далее необходимо удержать внимание потребителя
и добиться основной цели рекламы - формирование нужного мнения и
ассоциаций относительно рекламируемого объекта. Вроде бы всё просто,
но типовые ошибки, так часто допускаемые в рекламных материалах,
не позволяют достигнуть поставленных целей.
Современные средства глубокого анализа рекламных
кампаний в Интернете
Современные рекламные кампании в Интернете представляют собой сложный комплекс маркетинговых мероприятий, включающий в себя различные методы рекламы. Так, в ходе кампании используются материалы, которые могут преследовать одновременно несколько различных целей, а сами рекламные модули выстраиваются в единый визуальный ряд с рекламой в традиционных медиа.