Система менеджмента качества проектной деятельности в сфере информационного бизнеса
На сегодняшний день в России наиболее приоритетными направлениями деятельности для организаций ИТ - сферы является повышение качества услуг. Как показывают социологические исследования, проведенные Институтом экономики переходного периода в 2004-2005 г
Стандарты для IT-индустрии
Среди всех стандартов в области разработки программного обеспечения, используемых в настоящее время в мире, наиболее популярными моделями являются: ISO 9001, TickIT, SEI SW-CMM.
Давайте жить по правилам. Чтобы гордиться тем, как мы работаем
Как выглядит компания, для которой слово «качество» – не пустой звук? Что она для этого делает, каких принципов и стандартов придерживается? Эта статья – попытка взглянуть на понятие «качество» с практической точки зрения.
Стандарты качества - требование времени. Часть 1
Сегодня в Казахстане зарегистрировано почти полмиллиона предприятий, фирм и компаний, однако по последним данным госстандарта при этом сертификатами ISO обладают около 400 из них. Несмотря на свою всеобъемлющую позитивность, в странах бывшего СССР система внедряется достаточно тяжело, и с не большой охотой, особенно в сфере малого, среднего бизнеса. Однако в последнее время ситуация начинает меняться к лучшему. Процесс пошел. По оценкам специалистов уже в этом году количество сертифицирующихся компаний резко возрастет.
Стандарты качества - требование времени. Часть 2
Сегодня мы продолжаем наш разговор с маркетологом консалтиноговой компании “KAZCONSULT REGCON-ASIA”, Женисом Мухиевым о внедрении стандартов серии ИСО 9000 на казахстанских предприятиях.
Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России
Total quality management это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителей (клиентов), рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты». Мы видим, что это и есть главные цели любого бизнеса.
Финансовое управление качеством через специализированный фонд
Прежде чем приступать к работе по совершенствованию системы управления качеством, необходимо обобщить статистические данные по потерям, связанным с низким качеством (транспортные потери, затраты труда, материалов и т.п.).
Система менеджмента качества организации: почему она не дает отдачи?
Общепризнанно, что один из шагов на пути улучшения менеджмента — внедрение СМК, соответствующей требованиям стандартов ИСО серии 9000:2000. Сформулированные в них принципы менеджмента и критерии качества, по сути, вобрали в себя основной опыт международного сообщества по созданию конкурентоспособного бизнеса. Нам осталось всего лишь внедрить эти стандарты таким образом, чтобы они эффективно работали на наших предприятиях.
Роль первого лица в системах менеджмента качества
Мнение о нерезультативности стандартов ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества является довольно распространенным. Почему же сложилось такое представление и правильно ли оно?
Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга
Природа толкает нас на путь циклического развития. Человечество его прочувствовало на протяжении своей истории, и приходится удивляться, пожалуй, лишь тому, что о цикле Шухарта-Деминга, которому посвящена данная статья, узнали совсем недавно, всего каких-то 60-70 лет назад из книги У. Шухарта. Чуть позже У.Э. Деминг пропагандировал этот цикл в своих лекциях для японских менеджеров. Пафос его обращения заключался в противопоставлении традиционной схеме из трех шагов: "разработка — производство — продажа", новой схемы, состоящей из четырех шагов: "исследовательский анализ (рынка) — проектирование и разработка продукции и/или услуг — производство — продажа".