Сущность процесса управления качеством
По официальному заявлению Международной организации по стандартизации, с 15 декабря 2000 г. вступила в силу новая версия (а не новая редакция) международных стандартов по управлению качеством МС ИСО серии 9000.
Всеобщее управление качеством в России – труден путь к совершенству
Внедрение всеобщего управления качеством ( TQM ) в России зачастую сопровождается целым рядом проблем. Этот статья дает критическую оценку возникающих препятствий и анализирует возможности их преодоления. Сделанные выводы должны помочь руководителям российских компаний эффективно и профессионально внедрять методы и подходыTQM.
Удовлетворение потребителей по-японски
Один из ключевых принципов современного менеджмента, который лежит в основе практически всех успешных бизнес стратегий – это ориентация на потребителя. Максимальное удовлетворение требований и ожиданий клиентов благотворно влияет на уровень конкурентоспособности компании и позволяет ей уверенно смотреть в завтрашний день.
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "КАЧЕСТВО"
Качество информационных систем относится к области искусства, если речь идет об отдельном специалисте, и к области культуры производства, в применении к фирме. В этой статье мы расскажем о современных идеях в науке "Системы качества в производстве КИС".
Управление качеством в процессах разработки программного обеспечения
По ISO, качество — это полнота свойств и характеристик продукта, процесса или услуги, которые обеспечивают способность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям [1]. Современные способы обеспечения качества базируются на подходах TQM (Total Quality Management).
Концепция Шесть сигма
Подход к управлению, именуемый Шесть сигма, поможет вам определить области сбоев, которых вы пока не знаете, а также покажет, что именно вам следует знать и какие действия предпринять по сокращению числа ошибок — ведь эти ошибки приходится исправлять, что требует времени и денег, а порой лишает вас доверия клиентов и не позволяет реализовать предоставившиеся возможности. Другими словами, Шесть сигма преобразуют знания в необходимый потенциал для роста бизнеса.
Качество требует "сигм"
«Общеизвестно», «очередной проходящий тренд», «наймите грамотных специалистов» – в таких выражениях скептики оценивают веяние, «заразившее» крупнейшие западные корпорации. Но именно оно позволило им резко повысить показатели и добиться существенной экономии. Система «Шесть сигм» не предлагает ничего нового. Она просто учит правильно действовать.
Конкурентноспособность через ТРМ
Аббревиатура TPM в литературе на русском языке, посвященной проблемам управления, сегодня практически не встречается, или, по крайней мере, встречается неизмеримо реже, чем ставшее привычным и почти родным сокращение TQM (Total Quality Management - всеобщее управление на основе качества).
Управление качеством как высшая форма проявления регулярного менеджмента
Основная причина внедрения стандартов ISO 9000 на российских предприятиях - либо внешнее давление, либо желание следовать моде. Случаи, эта работа начата в результате осознанного и всесторонне продуманного решения, редки. Ожидания предприятий часто оказываются завышенными, а еще чаще их руководители и специалисты не осознают, что внедрение систем качества - это не декоративный ремонт используемых механизмов управления, а очень серьезное изменение всего менеджмента на основе концепции всеобщего качества.
Отбор служащих в контексте комплексного управления качеством
Для достижения подлинного и долгосрочного преимущества в конкуренции необходимо принять в качестве основополагающего принципа комплексное управление качеством (TQM). Как считает Дэйл, «комплексное управление качеством — это взаимное сотрудничество в организации и связанные в единое целое деловые процессы, направленные на то, чтобы произвести товары и услуги, которые соответствуют или даже превышают потребности и ожидания покупателей. Комплексное управление качеством является и философией, и набором руководящих принципов для управления организацией».