Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Маркетинг > Комплекс маркетинга > Продвижение > Интернет-маркетинг

 

Продвижение сайта. Часть 3. PR

Автор: Юрий Кушнеров, управляющий проектом
Источник: CLX.ru


Кроме прямой рекламы, можно использовать такой эффективный инструмент продвижения, как PR, или создание положительного образа компании. Для этого существуют следующие инструменты:

Регулярное обновление сайта, публикация новостей, работа с форумом / гостевой книгой, ответы на вопросы

Если вы уже вложили свои ресурсы (финансовые, трудовые) в сайт, то следует обеспечить его качественную поддержку. Коль скоро пользователь заходит на вашу страницу, он должен получать все необходимую ему информацию, и даже больше. Нельзя недооценивать важность таких вещей, как своевременное опубликование пресс-релизов на сайте или обновление новостей.

Если у вас есть гостевая книга или форум где пользователи могут общаться и задавать вопросы – будьте добры, отвечайте на эти вопросы, делайте комментарии, заметки. Превратите это общение в источник полезной для вас информации о конкуренции, рынке. Ваши пользователи являются участниками рынка. От кого, как ни от них вы сможете получить объективную оценку вашего сайта, сравнительную характеристику и т.д.?

Особое внимание следует уделять письмам, пришедшим с сайта. Следует помнить, что скорость изменения информации в Интернете существенно выше, чем вне Сети. Жалоба на некорректный ответ на письмо разлетится гораздо быстрее, чем если бы вы грубо ответили по телефону. Не сомневайтесь: это письмо станут цитировать и публиковать снова и снова (не без помощи конкурентов, конечно). Так что, будьте внимательны и корректны в общении с посетителями сайта, и они будут возвращаться к вам, уже со своими друзьями.

Участие в специализированных конференциях, на форумах

Этот метод не так популярен, однако его не следует игнорировать. Ведь именно в таких местах и можно встретить нужного специалиста или потенциального покупателя. Подобные конференции и форумы - не самые посещаемые места, ввиду своей узкой специализации, однако именно это и является их основным преимуществом. Безусловно, нужен сотрудник, который бы от вашего имени участвовал в этих конференциях, рассказывал о новых технологиях, направлениях. Активное участие закрепит за вами репутацию опытного специалиста и надежного партнера, предоставит важные преимущества в конкурентной борьбе.

Ведение собственной специализированной рассылки

Ещё один способ приобрести хорошую репутацию - открыть собственную рассылку. Пускай у нее не будет сразу 100 тысяч подписчиков, однако её получатели - это ваши клиенты. Ведь они подписались добровольно и заинтересованы в вашей информации.

В рассылке можно публиковать собственные статьи, наблюдения, предложения, новости, обзоры рынка. Email-рассылка может быть посвящена какой-то более широкой теме, чем сайт, но там должен быть раздел и о вас. Такое ненавязчивое напоминание о себе окончательно закрепит за вами звание первоклассного специалиста ("у него и рассылка, и сайт отличные, и в конференциях участвует…").

Проведение различных конкурсов и маркетинговых мероприятий

Люди любят различные подарки, призы, конкурсы. Это у нас в крови. Поэтому проведение какой-либо акции привлечет к вам достаточно много внимания, особенно, если это будет не банальная лотерея, а нечто "эдакое", как раз для специалистов. Желательно рекламировать саму акцию. Кроме того, можно спонсировать различные проекты - как коммерческие так и некоммерческие, заниматься благотворительностью и т.д.. Конечной целью подобного рода мероприятий должны стать БЕСПЛАТНЫЕ публикации в общих и специализированных СМИ о вас, вашем сайте и вашей компании. В этом и заключается отличие от рекламных статей. Ваше мероприятие должно быть настолько интересным, что СМИ сами должны захотеть написать о нём.

Упоминание адреса вашего сайта во всех документах компании

Ещё один важный момент: не забывайте во всей документации - от визитки до фирменного бланка - указывать адрес сайта. Если используете "офлайновую" рекламу (телевизионную, радио, наружную и т.д.), потрудитесь, чтобы и там мелькали ваши www. Дополнительных затрат - никаких, а эффект – более чем заметный.

Всё это поможет вам создать тот образ, который вы хотите.

Конкурентная разведка

Если рынок действительно насыщенный, а конкуренция большая, следует ожидать и жёсткой борьбы. Все указанные выше мероприятия могут реализовываться не только вами, но и вашими "коллегами". Поэтому, вам следует внимательно следить как за сайтами ваших прямых конкурентов, их новостями и ответами на форумах, так и внимательно следить за за различными тематическими СМИ.

"Предупрежден – значит, вооружен", - гласит народная мудрость, и это так! Зная действия конкурентов, вы сможете подготовиться и сделать ответный шаг в нужном направлении.

Вот основные моменты, которые, с моей точки зрения, должны обязательно входить в комплекс мер по продвижению вашего сайта.

Предыдущая часть


Предложение авторам статей и книг


 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100