Реклама
и рентабельность: долгосрочная прибыль
Почти 10 лет прошло с тех пор, как IPA впервые затронул сложный
вопрос о том, как измерять долгосрочный эффект рекламы. В книге
IPA «Длительное и широкое воздействие рекламы» («Longer and Broader
Effects of Advertising»)1, вышедшей в 1990 году под редакцией Криса
Бейкера (Chris Baker), были собраны все существовавшие на тот момент
мысли о долгосрочном действии рекламы.
Принципы составления media-mix
Составление комплексного медиаплана — одна из самых сложных задач
для медиапленнера. Здесь нельзя полагаться только на данные медиаисследований,
но необходимо также знать общие закономерности в использовании рекламоносителей.
В статье речь пойдет как о классическом media-mix, так и о более
широком подходе к комплексному планированию — account planning.
Проверка на эффективность. Как протестировать
телерекламу?
Специалистам по маркетингу приходится сталкиваться с миром, полным
неопределенности. Неудивительно, ведь человеческие реакции и поведение
слабо поддаются математическому моделированию и прогнозированию.
Есть решения, которые приходится принимать на основе интуиции, предыдущего
опыта или просто здравого смысла. Особенно, если речь идет о том,
какая реклама наиболее эффективна, на каких каналах разместить ролики,
какой креатив будет работать лучше.
Тизерная реклама
Тизерная реклама — это способ маркетинговой коммуникации, построенный
на принципе pull-рекламы, когда для привлечения внимания потенциального
потребителя используется «завязка»: интригующая фраза или картинка,
которая может «раскрыться», а может, и нет в течение всей рекламной
компании.
Семь причин падения эффективности рекламы
Рост потока информации, массовость воздействия медиа, возросшие
искушенность и опытность потребителя, снижение маржи компаний и
рост стоимости маркетинга — все это лишь немногие факторы, снижающие
эффективность массовой рекламы. Можно ли рекламодателю и агентствам
сегодня противостоять этим тенденциям, применяя дополнительные подходы
к повышению эффективностииспользования маркетинговых бюджетов?
Как прорвать маркетинговую блокаду
Маркетинговые партизаны осознают и то, что современный маркетинг
— это непрерывная блокада покупателей. Для того, чтобы прорвать
эту блокаду и достучаться до сердец покупателей, нужны знания и
мудрость, присущие только истинным партизанам маркетинга. Мем —
отличное средство борьбы с конкурентами, он мгновенно воссоздает
в памяти покупателя ваше предложение и напоминает обо всех его преимуществах.
Подводные грабли, или как правильно
выбрать рекламное агентство?
Нужно разработать рекламный модуль, дизайн для буклета, а еще корпоративную
папку. Так. Сами справимся или?... Оценив свои силы, возможности
своего дизайнера, сроки, решаешь, что лучше с этими задачками обратится
к профи. В поисковике набираешь «рекламное агентство». Да, их здесь
вагон и маленькая тележка. Вот, у этого такие картинки стильные
на сайте, а у этого — такая заставка прикольная... но ведь не по
оформлению же сайта выбрать агентство. А как?
Креативность и реклама
Обострение конкуренции, рост финансового и интеллектуального потенциала
заставляют бизнесменов и руководителей компаний с целью увеличения
эффективности бизнеса обращаться к методам и источникам создания
нетрадиционных решений, поиску авторов и инновационных идей.
Кросс-промоушн
Среди рекламодателей все большее распространение получает реклама
со страшным названием кросс-промоушн: когда проплачивается одна
кампания, а рекламируются две марки. Новая тенденция не встречает
бурного восторга у рекламных агентств, но позволяет рекламодателям
существенно экономить свои бюджеты.
Не мизер ли тизер?
Зачем рекламные агентства (РА) навязывают рекламодателям псевдопсихологические инновации, которые предлагают в технологиях 25-го кадра, НЛП, ивент-маркетинга, тизер-рекламы (рекламы-загадки) и пр.? Какова их реальная, а не предполагаемая эффективность?