Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Инновационный менеджмент


Инновации и развитие

Источник: http://www.cfin.ru


В 2006 г. подразделение IBM Business Consulting Services провело исследование, в основу которого были положены материалы личных бесед более чем с 750 руководителями всемирно известных компаний. IBM Global CEO Study 2006 стало самым крупномасштабным мероприятием подобного рода, проведенным на столь высоком уровне. Ниже приводятся его основные результаты.

Согласно данным опроса, большинство респондентов планируют модернизировать технологические и управленческие процессы на своих предприятиях и ожидают, что инновации будут стимулировать дальнейший рост производства. Руководители считают сотрудничество и партнерство между организациями важным источником новых идей.

Краткие статистические данные

  • 65% топ-менеджеров крупнейших в мире предприятий заявили, что конкуренция и рыночная ситуация заставляют их планировать проведение радикальных изменений в своих компаниях в течение ближайших двух лет.
  • Более 80% руководителей отметили, что преобразования, проводившиеся в их организациях, были не слишком успешными.
  • Главным источником новых идей 76% директоров назвали деловое партнерство, в то же время лишь половина опрошенных отметила, что масштабы делового сотрудничества их организаций достигают уровня выше среднего.
  • Только 14% руководителей указали на внутренние научные исследования и разработки как на источник новых идей.
  • Главными внутренними преградами на пути внедрения инноваций 35% топ-менеджеров считают низкий уровень корпоративной культуры и неблагоприятный климат в компании; основными внешними препятствиями 32% опрошенных называют различные правовые ограничения.
  • 41% респондентов утверждает, что основным источником инновационных идей являются сотрудники, 38% опрошенных указывают на бизнес-партнеров и 36% — на клиентов. То есть две трети инновационных идей в настоящее время генерируется за пределами организации.
  • Примерно треть выделяемых на внедрение инноваций ресурсов направляется на преобразование бизнес-модели — реинжиниринг и/или обновление финансовой системы.
  • 76% руководителей считают, что необходимым условием внедрения инноваций является сотрудничество с другими компаниями, однако лишь 51% опрошенных заявил о существовании деловых связей с внекорпоративными структурами.
  • Наличие партнерских отношений со сторонними организациями подтвердили 73% топ-менеджеров, работающих на развивающихся рынках, и только 47% — на развитых.
  • Говоря о проблемах, возникающих при реализации инновационных проектов, руководители утверждают, что внутренние барьеры более существенны, чем внешние. 35% опрошенных намерены справляться с этими препятствиями путем передачи генеральному директору ответственности за внедрение инноваций.
  • Около 80% респондентов отметили огромную важность интеграции бизнеса и технологий. Однако, как и в случае с сотрудничеством, существует значительный разрыв между пониманием и воплощением идеи в жизнь: только половина топ-менеджмента предпринимает реальные шаги в этом направлении.
    Приоритеты руководителей при внедрении инноваций в модель ведения бизнеса:
  • 61% опрошенных опасаются, что изменение бизнес-модели компании-конкурента может привести к радикальному изменению ситуации в их отрасли.
  • 67% респондентов отметили, что изменения в модели ведения бизнеса обычно связаны с преобразованием оргструктуры компании, а 52% в качестве основной цели данного процесса назвали налаживание стратегических отношений с партнерами.
  • 54% руководителей заявили, что главным преимуществом инновационной бизнес-модели является ее стратегическая гибкость.

    Внедрение инноваций в различных регионах мира


    Данное исследование выявило существование резких различий в отношении к ответственности за внедрение инноваций в разных географических регионах.

  • В Японии, Китае, Корее и Западной Европе программа внедрения инноваций курируется генеральным директором, в то время как в Индии и США управление инновациями рассредоточено по всей компании и даже выходит за ее пределы, охватывая бизнес-партнеров и другие организации. В компаниях, работающих на наиболее развитых рынках, главная роль в инновационном менеджменте отводится директору по текущим операциям.
  • 30% руководителей крупнейших в мире предприятий в настоящее время концентрируют усилия на внедрении инноваций в модель ведения бизнеса. По данным исследования, организации, быстрее своих конкурентов увеличивающие операционную прибыль, придают вдвое большее значение обновлению бизнес-модели, чем их отстающие соперники.
  • 76% опрошенных считают сотрудничество и партнерство важнейшими условиями, благоприятствующими внедрению инноваций, причем примерно треть новых идей, по мнению респондентов, высказывается внешними партнерами.
  • Лишь 52% руководителей утверждают, что их предприятия активно сотрудничают с другими организациями.
  • В среднем 31% генеральных директоров различных компаний несут ответственность за поддержку инноваций.

    Инновации и финансовый успех

  • Организации, демонстрирующие наилучшие финансовые показатели, уделяют большое внимание формированию корпоративной культуры и поощряют сотрудников за индивидуальный вклад в развитие бизнеса. В таких компаниях операционная прибыль превышает средний показатель на 2%, а темпы роста доходов — примерно на 3%.
  • Исследование выявило тесную связь между количеством деловых контактов предприятия и его финансовыми показателями. Компании, доходы которых растут быстрее, гораздо больше сотрудничают с внешними организациями (на 30%), чем их менее удачливые конкуренты.
  • Нововведения в области построения бизнес-модели значительно более тесно коррелируют с ростом операционных прибылей, нежели остальные два типа инноваций (операции и продукты/услуги).
  • Исследование выявило, что компании, внедряющие инновации через стратегическое партнерство, достигают самого высокого роста операционных прибылей.
  • Организации, разрабатывающие инновационные подходы к построению бизнес-модели, добиваются значительного роста прибыли, а компании, создающие инновационные продукты/услуги или модифицирующие бизнес-процессы, получают не меняющуюся с течением времени прибыль.
  • Предприятия, развивающие широкое сотрудничество с другими организациями, опережают конкурентов в плане роста доходов и средней величины операционной прибыли.
  • Компании, активно занимающиеся интеграцией с внешними структурами, продемонстрировали трехкратный рост доходов по сравнению с закрытыми организациями. Эта информация согласуется с данными других финансовых исследований IBM, доказывающих, что предприятия, придерживающиеся политики активного сотрудничества, прежде всего в области освоения высоких технологий, увеличивают доходы на 5% быстрее, чем их конкуренты.
  • Рост общего годового дохода компаний-интеграторов на 4,6% превысил средний показатель по выборке, их прибыль увеличилась на 178 базисных пунктов.
  • Сравнение с предыдущим исследованием — IBM Global CEO Study 2004 показало, что если раньше руководители предприятий считали своей основной задачей снижение расходов, то теперь их внимание сконцентрировано на создании условий для роста и увеличения прибыли.


       

     

     

    О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
     
        Реклама на BizEducation   Rambler's Top100  
       
     
    -- if(11')//-->