Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Инновационный менеджмент


ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

З.А.Темердашев, В.В.Грицай, С.В.Ратнер
Источник: http://www.quality21.ru


Одним из важных сегодня аспектов государственного участия в высокотехнологичной сфере является информационная поддержка деятельности различных участников инновационной системы. Как показывает практика в большинстве регионов России перспективным является частичное или полное финансирование участия фирм в разного рода международных выставках и ярмарках технологий. Как правило, именно выставки приводят к образованию новых контактов, которые в будущем могут служить как источником создания новых разработок, так и основой для формирования рынков сбыта продукции.
В Краснодарском крае ведется активная выставочная деятельность, реклама инновационных разработок ученых региона. Совместно с ИТЦ «Кубань-Юг» технопарк КубГУ не только принял участие более чем в 15 крупных международных, всероссийских и региональных выставках за последние 3 года, но и осуществлял организационное, консультационное и представительское содействие вузам и НИИ Краснодарского края в этой сфере деятельности.
Особенно эффективны в этом плане региональные выставки, такие как Экономический Форум (Сочи-Дагомыс, 9-12 октября 2003), на котором были представлены лучшие промышленные сельскохозяйственные, научные, инновационные предприятия и организации Краснодарского края.
Непосредственное вовлечение высококлассного аппарата менеджеров и экспертов на начальной стадии инновационного процесса резко снижает эффективность коммерциализации результатов за счет высоких расходов на обработку и анализ большого объема неструктурированной исходной информации. Логическим разрешением противоречивой ситуации может быть использование сети Интернет как основы для:
  • Начального возникновения кооперационных связей на уровне информационного взаимодействия;

  • Облечения информационных связей в модельную форму, приемлемую для начала инвестиционного проектирования;

  • Переноса моделей на реальную экономическую основу.

  • Помимо этого, интернет открывает перед службой маркетинга новые возможности изучения рынка и общения в реальном времени со своими Потребителями в компьютерной гиперсреде. Важным свойством среды является ее «прозрачность» для Потребителя, которая при персональном общении позволяет протекать диалогу более естественно и живо, сохраняя при этом его инкогнито, а при общении с гиперсредой позволяет последней реализовать в полной мере присущие ей свойства «виртуальной реальности». Использование Интернет дает возможность исследовать динамику рынка для своей продукции, выделять и изучать различные сегменты рынка. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его.
    Интернет предоставляет возможность выйти на рынок практически всем желающим,  в некоторой степени, нивелируя шансы крупным предприятий и представителей малого бизнеса. Если предприятие имеет свой сервер, оно может использовать возможности Интернет в целях более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него, таких как:
  • Изучение предприятий конкурентов и поставщиков, включая анализ их стратегий ценообразования, сбыта, организации товародвижения и рекламы;

  • Сбор и изучение различных информационных материалов,

  • Изучение потенциальных Потребителей, не взирая на регион их проживания;

  • Изучение существующих стратегий, средств и методов использования Интернет.

  • В начале 2003 года по заказу НИТЦ «Spider Group», занимающего ведущее место на краснодарском рынке Интернет-рекламы и веб-разработок, компанией “SpyLOG” было проведено первое исследование Интернет-аудитории Краснодарского края. По абсолютным показателям Краснодарский край входит в первую пятерку регионов России по количеству Интернет-пользователей, а без учета двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, - в первую тройку. При этом в отличие от других регионов с высокими показателями количества Интернет-аудитории, в Краснодарском крае существенная часть Интернет-пользователей расположена за пределами краевого центра.  По уровню активности региональная краснодарская аудитория практически ничем не отличается от общероссийской. Однако, по сравнению с Москвой и другими регионами, в Краснодарском крае велика доля «домашних» пользователей, которые и составляют наиболее активную часть региональной Интернет-аудитории.
    Проведенное независимое исследование позволяет говорить о привлекательности Интернет-аудитории Краснодарского края для эффективной рекламы различных товаров и услуг. Кроме того, основываясь на результатах исследования, можно предлагать наиболее оптимальные решения рекламных задач, максимально отвечающие интересам и рекламодателя, и пользователя.
    В 2003 году в результате  выполнения работ ряда научно-исследовательских работ по различным феральным программам  Министерства Образования РФ в КубГУ разработана Интернет-выставка «Инновации Юга России». Выставка расположена в Интернете на сайте tp.kubsu.ru технопарка КубГУ.
    Основными целями создания выставки являются: реклама и продвижение научно-технических разработок, продукции и услуг, предлагаемых на региональном рынке, сбор, обработка и анализ информации о результатах НИР, внедрении новых и наукоемких технологий, мониторинг инновационных возможностей вузов и НИИ Краснодара и края.
    Выставка адресована следующей аудитории пользователей:
    1.  потребителям продукции и услуг предложена важная информация о последних технических и технологических достижениях, позволяющих решать трудновыполнимые или невыполнимые ранее задачи на высоком уровне и по доступным ценам;
    2.  потенциальным инвесторам адресована краткая информация, отражающая помимо сути проекта его оценочную стоимость, рентабельность и время окупаемости;
    3.  ученым, разработчикам – «носителям идей» – представленная информация может являться ориентиром, на каком уровне находятся исследования в интересующих и смежных отраслях, какое внедрение получают изобретательские, рационализаторские, – одним словом, «инновационные» идеи;
    4.  менеджеры по инновационной деятельности получаю ценную информацию о том, какой инновационный продукт представляет наибольший/наименьший интерес, какова зависимость «спроса» на инновационные проекты в зависимости от степени их проработки и другую маркетинговую информацию.
    Обратная связь с авторами осуществляется как непосредственно (после описания «экспоната» указаны контактные данные), так и  через технопарк КубГУ.
    Кроме Интернет-выставки на сайте НТП «Университет» КубГУ открыт форум по вопросам инновационной деятельности. В режиме реального времени разработчики инновационных проектов могут получать консультации специалистов технопарка, Кубанского инновационного агентства и  ИТЦ «Кубань-Юг» в сфере инновационной деятельности. На форуме предусмотрена возможность как открытого, так и приватного обсуждения. Консультации на форуме по базовым вопросам ведения инновационной деятельности предоставляются бесплатно, однако необходимо пройти обязательную процедуру  регистрации. В случае заинтересованности клиента в более широком спектре консалтинговых, маркетинговых и других услуг на форуме могут быть оговорены условия и сроки их предоставления.

     

       

     

     

    О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
     
        Реклама на BizEducation   Rambler's Top100  
       
     
    p href="http://top.mail.ru/jump?from=795816">