Перед принятием решения о проведении тренингов в компании необходимо, в первую очередь определить существующие потребности в их проведении. Существует множество методов оценки данных потребностей, которые могут быть использованы в различных рабочих ситуациях. Источники, которые могут помочь определить необходимость использования того или иного анализа потребностей в конкретной ситуации, приведены ниже:
¦ Анализ содержания. Анализ потребностей бизнеса или других причин, ввиду которых было выражено желание в проведении тренинга. Необходимо выяснить следующие вопросы: Кто выступил инициатором проведения тренинга? Почему рекомендованная программа тренинга является решением бизнес проблемы? Какова история применения тренингов и других управленческих инициатив в организации?
¦ Анализ потребителей. Анализ производится в отношении потенциальных участников и вовлеченных в процесс инструкторов или тренеров. Наиболее важный вопрос, который должен быть задан, это: Для кого проводится тренинг, и каков существующий уровень знаний в данной области? Обучаемы ли они? Кто будет проводить тренинг?
¦ Анализ работы. Анализ задач, которые необходимо будет решать после тренинга. Это анализ работ или требований к выполнению работы. Также известный как анализ задач или работ, данный анализ призван определить основные обязанности и требуемый уровень навыков обучаемых. Все это позволит гарантировать, что разработанный тренинг будет соответствовать выполняемой работе.
¦ Контент анализ. Анализ документов, законов, процедур используемых в работе. Данный анализ призван определить основные знания и информацию, используемую при выполнении работы. Источником данной информации могут быть руководства, документы или нормы. Очень важно, чтобы содержание тренинга соответствовало требованиям к работе. Опытный работник может быть привлечен как эксперт при определении требуемого контента или содержания.
¦ Анализ тренинга на соответствие. Анализ соответствия тренинга желаемым результатам. Тренинг – это одно из решений проблем в области персонала, но не всегда лучшее. Очень важно определить, будет ли тренинг эффективным при последующих результатах.
¦ Анализ прибылей и убытков. Анализ возврата на вложенные инвестиции в тренинг. Возврат от вложений организации в успешный тренинг должен превышать начальные инвестиции от его запуска и администрирования.
Основные инструменты оценки потребностей следующие:
¦ Прямое наблюдение.
¦ Вопросник.
¦ Консультации с работниками, находящимися на ключевых позициях и обладающими специфическими знаниями.
¦ Изучение сопутствующей литературы.
¦ Интервью.
¦ Фокус группы.
¦ Тесты.
¦Кейсы.
---------------------