Из книги Мартина Орриджа "Как провести тренинг"
Источник: hr-zone.net
“Жизнь - это последовательность уроков, которые нужно пережить,чтобы усвоить.” Ральф Вальдо Эмерсон
Хотя основное внимание в этой книге направлено на разработку и проведение тренинга, нам стоит сделать маленький шаг назад и посмотреть, как тренинг вписывается в процесс развития. На это есть две причины.
Во-первых, легче понять систему в целом, глядя на нее со стороны, и, во-вторых, краткий анализ альтернативных методов развития поможет задать контекст для этого процесса.
Существует два подхода к развитию персонала – корпоративный и индивидуальный. В идеале эти подходы будут полностью дополнять друг друга, и индивидуальное развитие становится частью корпоративного плана. В реальной жизни в лучшем случае делаются попытки связать эти направления развития друг с другом. В худшем – заказывая и проводя индивидуальный тренинг, требования бизнеса не учитывают, а тренинг чаще всего рассматривается просто как право сотрудников.
Потребности организации в тренинге могут проявляться в разных формах.
• Они могут быть вызваны сменой стратегического направления развития организации и стать двигателем инициативы к изменениям.
• Результаты работы отдельного сотрудника, команды или компании в целом могут быть неудовлетворительными, поскольку не соответствуют целям или стандартам.
• Могут допускаться ошибки, влияющие на качество работы организации или даже представляющие угрозу здоровью и безопасности людей.
• Недовольство клиентов, возникающее, возможно, в результате вышеперечисленного, может указать на те области, которые требуют дополнительного тренинга.
• Ежегодные аттестации и оценка достигнутых результатов часто выявляют потребность в тренинге/развитии.
• Сотрудники могут обратиться за помощью, если они чувствуют, что не справляются со своими обязанностями, или меняется содержание их работы, или у них появляются дополнительные обязанности.
Любое из вышеперечисленного, а также изменения законодательства или процедур может потребовать анализа потребностей в тренинге. Проводя этот анализ, всегда смотрите, какую выгоду принесет тренинг. Ресурсы, время и деньги – вещи слишком ценные, чтобы их тратить, и для решения определенных проблем лучше не проводить тренинг, а, например, пересмотреть должностные обязанности. Анализируя проблему, помните поговорку “Дай ребенку молоток, и все превратится в гвозди”. Не делайте из тренинга молоток.
---------------------