Причины
Необходимость построения долгосрочной системы развития персонала;
Рост и развитие компании, необходимость эффективного управления изменениями;
Слияние компаний с различным уровнем организационного развития, систем управления и корпоративной культуры.
Основы стратегии организации
В чем заключается бизнес?
Каковы цели?
Как определяются результаты?
Кто является потребителем?
Что ценят потребители?
За что платит потребитель?
Стратегия организации
Набор последовательных действий, направленных на достижение прочных конкурентных преимуществ.
Успешность стратегии
Клиент выбирает компанию;
Спектр услуг более привлекателен чем у конкурентов;
Персонал владеет теми знаниями и навыками, которые нужны бизнесу не только сегодня, но и завтра.
Система корпоративного обучения
Обеспечение подготовки всех категорий персонала в соответствии с потребностями бизнеса;
Развитие управленческого персонала. Формирование системы управления знаниями. Обмен опытом и информацией внутри компании;
Отражение организационной философии и корпоративной культуры, развитие системы корпоративных ценностей;
Развитие компании, катализатор организационного развития, центр инноваций;
Цели и задачи системы корпоративного обучения
«Великая цель образования – это не знания, а действия.»
Герберт Спенсер
Факторы, определяющие необходимость обучения персонала.
Необходимость поддерживать высокий темп развития в условиях жесткой конкуренции;
Дефицит подготовленных кадров
Демографическая ситуация;
Особенность российского менталитета (отношение к труду)
Обучение персонала
Обучение персонала - систематический процесс целенаправленного изменения профессиональных знаний, умений и навыков, мотивации и/или поведения необходимых для исполнения должностных обязанностей.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ – ИЗМЕНЕНИЕ
Цели корпоративного обучения персонала
что надо изменять?
значительность изменения?
как изменять?
Системный подход в организации обучения
Выявленная потребность в обучении;
Выработка единых стандартов;
Системность обучающих мероприятий;
Адаптация учебных программ;
Регламентация процесса обучения;
Планирование/Бюджетирование/
Отчетность;
Контроль результатов обучения.
Этапы:
Определение потребности заказчика
Формулировка стандартов качества
Выбор инструментов для оценки результатов
Процесс обучения
Проверка результатов со стандартами качества
Совершенствование продуктов/процессов
Повышение эффективности обучения.
Использование различных методов обучения (аутсерсинг , внутреннее обучение, наставничество, тренинги, дистанционное обучение)
Адаптация программ обучения к целям бизнеса;
Контроль результатов обучения. ---------------------