Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Обучение и адаптация персонала

 

Система корпоративного обучения – принципы формирования (схема)

Источник: hr-portal.ru

Причины

  • Необходимость построения долгосрочной системы развития персонала;
  • Рост и развитие компании, необходимость эффективного управления изменениями;
  • Слияние компаний с различным уровнем организационного развития, систем управления и корпоративной культуры.

    Основы стратегии организации

  • В чем заключается бизнес?
  • Каковы цели?
  • Как определяются результаты?
  • Кто является потребителем?
  • Что ценят потребители?
  • За что платит потребитель?

    Стратегия организации

    Набор последовательных действий, направленных на достижение прочных конкурентных преимуществ.

    Успешность стратегии

  • Клиент выбирает компанию;
  • Спектр услуг более привлекателен чем у конкурентов;
  • Персонал владеет теми знаниями и навыками, которые нужны бизнесу не только сегодня, но и завтра.

    Система корпоративного обучения

  • Обеспечение подготовки всех категорий персонала в соответствии с потребностями бизнеса;
  • Развитие управленческого персонала. Формирование системы управления знаниями. Обмен опытом и информацией внутри компании;
  • Отражение организационной философии и корпоративной культуры, развитие системы корпоративных ценностей;
  • Развитие компании, катализатор организационного развития, центр инноваций;

    Цели и задачи системы корпоративного обучения

    «Великая цель образования – это не знания, а действия.»

    Герберт Спенсер

    Факторы, определяющие необходимость обучения персонала.

  • Необходимость поддерживать высокий темп развития в условиях жесткой конкуренции;
  • Дефицит подготовленных кадров
  • Демографическая ситуация;
  • Особенность российского менталитета (отношение к труду)

    Обучение персонала

    Обучение персонала - систематический процесс целенаправленного изменения профессиональных знаний, умений и навыков, мотивации и/или поведения необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ – ИЗМЕНЕНИЕ

    Цели корпоративного обучения персонала

  • что надо изменять?
  • значительность изменения?
  • как изменять?

    Системный подход в организации обучения

  • Выявленная потребность в обучении;
  • Выработка единых стандартов;
  • Системность обучающих мероприятий;
  • Адаптация учебных программ;
  • Регламентация процесса обучения;
  • Планирование/Бюджетирование/
  • Отчетность;
  • Контроль результатов обучения.

    Этапы:

  • Определение потребности заказчика
  • Формулировка стандартов качества
  • Выбор инструментов для оценки результатов
  • Процесс обучения
  • Проверка результатов со стандартами качества
  • Совершенствование продуктов/процессов

    Повышение эффективности обучения.

  • Использование различных методов обучения (аутсерсинг , внутреннее обучение, наставничество, тренинги, дистанционное обучение)
  • Адаптация программ обучения к целям бизнеса;
  • Контроль результатов обучения.
    ---------------------

    Предложение авторам статей и книг

     

       

     

     

    О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
     
        Реклама на BizEducation   Rambler's Top100  
       
     
    vascript">