Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Обучение и адаптация персонала

 

Buddying — друг от семи недуг

Юлия Ужакина
Источник: trainings.ru
Начнем с того, что во многих странах Европы и Америки Система buddying — неотъемлемая часть системы образования (начального, среднего, высшего). Еще с детского сада малыши знают, кто такой buddy. Поступив в школу, колледж или университет, учащиеся воспринимают эту систему как само собой разумеющееся. Естественно, что при выходе на работу у них даже не возникает вопросов к службе персонала, что это за система и зачем она нужна.

Мы не нашли за рубежом ни одного материала, в котором были бы дискуссии, использовать ли этот метод в системе обучения и развития персонала. Этот вопрос не обсуждается, ответ для всех давно очевиден — buddying нужен, полезен, эффективен. Сотрудники европейских и американских компаний приводят массу удачных примеров использования этого метода развития и обучения в различных структурах — коммерческих, государственных, общественных, добровольных, благотворительных. Мы обратимся к ним ниже.

Что такое buddying?

Чаще всего этот метод объясняется так:

«buddying» — это, прежде всего, поддержка, помощь, в какой-то мере руководство и защита одного человека другим для того, чтобы были достигнуты его результаты и цели через передачу друг другу «обучающей и развивающей» информации.
Этот метод используется в следующих случаях:
  • Для обучения сотрудника в процессе адаптации (как новичка, так и при ротации сотрудника на другую позицию внутри компании)
  • Для повышения эффективности процесса преобразований в компании (метод показал себя эффективным при любых типах преобразований)
  • Для передачи информации между подразделениями компании
  • Для передачи информации между компаниями, которые имеют общие проекты
  • Для развития «поведенческих» навыков сотрудников
  • Как инструмент для командообразования Buddying основан на предоставлении друг другу информации и/или объективной и честной обратной связи при поддержке в выполнении целей и задач (как личных, так и корпоративных), в освоении новых навыков.

    Иногда buddying называют неформальным наставничеством, равноправным коучингом. По сути, человек получает обратную связь, как при оценке по системе в 360 градусов, только ежедневно и от одного человека. От наставничества или коучинга buddying отличает то, что в ней участники абсолютно равноправны — совет, информация или обратная связь дается в двухстороннем порядке, нет «старшего» и «младшего», «наставника» и «подопечного», коуча и «коучуемого», «обучающегося» и «обучаемого».

    Система buddy требует постоянного внимания со стороны ее координаторов (это сотрудники службы персонала). Участников buddying нужно обязательно обучить тому, как давать честную, объективную и непредвзятую обратную связь, проводить для них специальные промежуточные тренинги, консультации, наблюдать, как эта система развивается.

    Принципы buddying таковы:
  • Обязательно создайте контекст доверия и конфиденциальности.
  • Поймите потребности и ожидания друг друга, поставьте цели, которых вы хотите достичь к окончанию срока действия системы.
  • Не навязывайте свое мнение друг другу.
  • Делайте общение интерактивным, через постановку направляющих вопросов, а не предоставление советов, ненужной информации, болтовни (или, того хуже, рассказывания анекдотов).
  • Создайте отношения на взаимном уважении с самого начала.
  • Согласуйте, как часто вы будете взаимодействовать, и в течении какого времени вы будете поддерживать этот процесс.
    ---------------------

    Предложение авторам статей и книг

     

       

     

     

    О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
     
        Реклама на BizEducation   Rambler's Top100  
       
     
    vascript">