Юлия Ужакина
Источник: trainings.ru
Начнем с того, что во многих странах Европы и Америки Система buddying — неотъемлемая часть системы образования (начального, среднего, высшего). Еще с детского сада малыши знают, кто такой buddy. Поступив в школу, колледж или университет, учащиеся воспринимают эту систему как само собой разумеющееся. Естественно, что при выходе на работу у них даже не возникает вопросов к службе персонала, что это за система и зачем она нужна.
Мы не нашли за рубежом ни одного материала, в котором были бы дискуссии, использовать ли этот метод в системе обучения и развития персонала. Этот вопрос не обсуждается, ответ для всех давно очевиден — buddying нужен, полезен, эффективен. Сотрудники европейских и американских компаний приводят массу удачных примеров использования этого метода развития и обучения в различных структурах — коммерческих, государственных, общественных, добровольных, благотворительных. Мы обратимся к ним ниже.
Что такое buddying?
Чаще всего этот метод объясняется так:
«buddying» — это, прежде всего, поддержка, помощь, в какой-то мере руководство и защита одного человека другим для того, чтобы были достигнуты его результаты и цели через передачу друг другу «обучающей и развивающей» информации.
Этот метод используется в следующих случаях:
Для обучения сотрудника в процессе адаптации (как новичка, так и при ротации сотрудника на другую позицию внутри компании)
Для повышения эффективности процесса преобразований в компании (метод показал себя эффективным при любых типах преобразований)
Для передачи информации между подразделениями компании
Для передачи информации между компаниями, которые имеют общие проекты
Для развития «поведенческих» навыков сотрудников
Как инструмент для командообразования
Buddying основан на предоставлении друг другу информации и/или объективной и честной обратной связи при поддержке в выполнении целей и задач (как личных, так и корпоративных), в освоении новых навыков.
Иногда buddying называют неформальным наставничеством, равноправным коучингом. По сути, человек получает обратную связь, как при оценке по системе в 360 градусов, только ежедневно и от одного человека. От наставничества или коучинга buddying отличает то, что в ней участники абсолютно равноправны — совет, информация или обратная связь дается в двухстороннем порядке, нет «старшего» и «младшего», «наставника» и «подопечного», коуча и «коучуемого», «обучающегося» и «обучаемого».
Система buddy требует постоянного внимания со стороны ее координаторов (это сотрудники службы персонала). Участников buddying нужно обязательно обучить тому, как давать честную, объективную и непредвзятую обратную связь, проводить для них специальные промежуточные тренинги, консультации, наблюдать, как эта система развивается.
Принципы buddying таковы:
Обязательно создайте контекст доверия и конфиденциальности.
Поймите потребности и ожидания друг друга, поставьте цели, которых вы хотите достичь к окончанию срока действия системы.
Не навязывайте свое мнение друг другу.
Делайте общение интерактивным, через постановку направляющих вопросов, а не предоставление советов, ненужной информации, болтовни (или, того хуже, рассказывания анекдотов).
Создайте отношения на взаимном уважении с самого начала.
Согласуйте, как часто вы будете взаимодействовать, и в течении какого времени вы будете поддерживать этот процесс.
---------------------