Юлия Ужакина
Источник: trainings.ru
Когда используется Shadowing?
Этот метод используется в основном для тех, кто только собирается прийти работать в компанию – выпускников университетов и колледжей. За его реализацию отвечает тренинг-менеджер компании при тесном взаимодействии с сотрудниками HR-службы, отвечающими за связи компании с ВУЗами и за программу по отбору выпускников в штат. Для реализации shadowing в компании достаточно готовности менеджеров брать молодых людей без опыта к себе на работу. Можно предложить вольный перевод этого термина обучения и развития персонала – «бытие тенью». Возможно, вы предложите более точную интерпретацию.
Схема действия Shadowing
Она проста. Предположим, студент хочет стать аудитором (маркетологом/менеджером по персоналу/бухгалтером и т.д.). Аудиторская компания предоставляет ему возможность провести у себя день-другой-третий рядом с работающим аудитором, иными словами, побыть тенью сотрудника. Возможно, студенту даже дадут какое-нибудь незначительное поручение, иллюстрирующее процесс аудита, и даже возьмут на встречу к клиенту, где аудит проводится.
Таким образом, студент становится свидетелем «одного дня из жизни аудитора», получит полное представление о том, что из себя представляет выбранная им карьера, каких знаний и навыков ему не хватает, его мотивация к овладению знаниями в ВУЗе возрастет. Перед тем, как запустить программу shadowing, компании проводят ряд тренингов для тех, за кем эти тени будут ходить, для того, чтобы они были максимально эффективными, правдивыми и информативными для своих теней. Надо сказать, что сотрудники очень охотно реагируют на подобную «нагрузку» - усилий не так много, а вероятность получить мотивированного сотрудника в свой отдел повышается.
Какая польза от Shadowing?
Нам кажется, что метод не лишен здравого смысла и пользы, недаром его используют 71% английских компаний. Западные менеджеры по обучению и развитию персонала утверждают, что метод простой, мало затратный и достаточно эффективный.
Снижается вероятность найма немотивированных и не дающих себе отчет в том, что их ждет, выпускников;
компания улучшает свой имидж через демонстрацию своей активной позиции по развитию сотрудников;
сотрудники компании улучшают свои навыки по предоставлению информации в доступном виде;
укрепляется партнерство ВУЗов и бизнеса;
качество самой системы обучения в ВУЗе через повышение мотивации студентов.
Пример Shadowing
Генеральный директор «Амплуа-Брокер» Наталья Толстая мечтала быть врачом. Чтобы убедиться в крепости своих намерений, она решила посмотреть своими глазами, из чего состоит эта работа. У нее была прекрасная возможность походить тенью за врачом, работающим в больнице в реанимации. Наталье хватило всего 3х часов «бытия тенью» врача, чтобы понять, что лучше выбрать другую профессию… Спасибо shadowing.
---------------------