Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Поиск и отбор персонала

 

Ошибки соискателей при поиске работы.

Источник: hr-portal.ru

1. Плохое резюме. Резюме позволяет произвести первое впечатление. Если оно плохое, его скорее всего просто выбросят в корзину:

•Резюме, составленное с грамматическими ошибками. Резюме - это способ проверки грамотности, уровня образования и вкуса.
•Резюме, составленное излишне пространно.
•Резюме, составленное без учета позиции, на которую претендует соискатель.
•Ежедневно рекрутеры обязаны читать десятки и сотни резюме. У них нет времени вчитываться в каждое и выискивать в них то, что им нужно. Поэтому следует писать кратко и выделять особо важную информацию.
•Непонимание целей резюме. Ваши сильные качества, необходимые для выполнения работ по данной вакансии, должны быть преподнесены как можно подробней и вынесены в начало.
•Покажите, что вы умеете делать! Мечта любого менеджера - новый сотрудник, на обучение и переподготовку которого не придется тратить много времени. Поэтому сотрудники кадровых служб выискивают кандидатов, обладающих нужными навыками. Если в резюме нет этих деталей, то маловероятно, что его будут рассматривать.

2. Поиск работы с помощью только газетных объявлений малоэффективен, как и поиск работы исключительно через Интернет.

3. После отправки своего резюме вы рассчитываете, что вам обязательно позвонят или пришлют письмо. На деле это происходит крайне редко. Наиболее вежливые компании могут прислать письмо, где сообщат, что они восхищены вашими данными, но выбрали другого претендента на место. Лучший способ - постоянные звонки в кадровую службу с напоминаниями о вашем существовании. Примерно 60% положительных ответов получают в результате подобных звонков.

4. Поиск работы исключительно с помощью знакомых. Это очень опасный путь. Ваши знакомые никогда не будут заниматься вашими делами так активно, как вы на это рассчитываете. Безусловно, иногда они способны помочь вам. Но рассчитывать только на их усилия неразумно.

5. После интервью вы не интересуетесь, с кем вам стоит связываться впоследствии. Это очень серьезный просчет. Вас не должны удовлетворять ответы вроде "спасибо, мы вам обязательно перезвоним". Узнайте, кому вы сами можете позвонить, чтобы выяснить перспективы получения работы.

6. После интервью вы безуспешно пытаетесь связаться с менеджером по персоналу и бросаете это занятие, решив, что ваша кандидатура отклонена.

7. Многие компании вывешивают информацию об имеющихся вакансиях на своих сайтах. Не стоит рассчитывать на добрую волю этих компаний. Треть фирм держат подобную информацию на своих сайтах для того, чтобы "накапливать" резюме.

8. Вы не воспользовались точными указаниями о том, каким образом компания должна получить информацию о вас. Если в объявлении написано, что необходимо послать письмо по электронной почте - значит нужно действовать именно так, а не посылать факсы или письма. У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление. Если вы показали, что изначально не желаете пользоваться установленными правилами, то первое впечатление о вас будет исключительно негативным и шансов получить работу у вас не будет.

9. Вы не установили личный контакт с сотрудником отдела кадров, который проводил интервью с вами. Личное впечатление о вас крайне важно. Лишь сотрудник, проводивший интервью с вами, способен сделать так, чтобы ваша кандидатура рассматривалась серьезно.

10. Плохие манеры. К ним, например, относится демонстративная рассылка вашего резюме сразу в несколько десятков компаний в одном письме. Стоит также запомнить названия фирм, куда вы отсылали информацию о себе, чтобы не попасть впросак. И никогда не оскорбляйте сотрудников отдела кадров.

11. Вы претендуете на работу, в которой не разбираетесь. Без комментариев. Обращайте внимание на формулировки, которые часто включают в объявления о вакансиях. Например, "кандидат обязан обладать такими-то качествами и опытом".

12. Соблюдайте этикет электронной переписки. Рекрутеры получают десятки и сотни резюме по электронной почте. Чтобы облегчить их работу и произвести благоприятное впечатление стоит сделать одну простую вещь - в теме письма написать название вакансии, на которую вы претендуете или поставить "код" если того требует объявление. Резюме лучше отправлять в "теле" письма, а не во вложенном файле.


13. "Белые пятна" биографии. Довольно часто в резюме присутствуют временные и логические проблемы. К примеру, подробно указано, чем занимался автор в период с 1998-по 1999 и с 2001 по 2003 годы. Но что произошло с ним в 1999-2001 годах? В другом случае, автор, имеющий высшее образование в сфере информационных технологий сообщил, что два года он работал продавцом в продовольственном магазине.

14. Вялая, неграмотная или невежливая речь в телефонном разговоре.

15. Соискатель не может найти месторасположение офиса компании, куда направляется на собеседование (Если 100 человек прекрасно находят, то 101-ый заблудившийся, вероятно, достаточно бестолков?)

16. Опоздание на собеседование.

17. Перенос собеседования более 1-го раза. (Мы все живые люди и могут, конечно, случиться непредвиденные обстоятельства, но если они являются системой, то зачем мне такой замороченный сотрудник?)

18. Неряшливый вид предоставляемых документов (Замызганный паспорт, мятые сертификаты, заляпанные дипломы… Соискатель может быть вымыт, выглажен и выбрит, но бумажки выдают его обыденную неаккуратность).

19. Неаккуратно или неполно заполненные анкеты и тестовые задания.

20. Если вы сообщаете, что звоните по объявлению в газете, то на вопрос о какой вакансии идет речь, не задавайте встречный: "А какие у вас есть?". Я даю объявление в разные разделы, и если вы искали работу в рубрике "Складские работники", то вряд ли имеет смысл обсуждать вакансию начальника отдела рекламы или системного администратора.

21. Не пытайтесь объяснять мне, что причина конфликта произошедшего у вас с предыдущим начальником не мое дело. Я спрашиваю вас не для поддержания беседы. Если вам не понравилось, что там выделялось только 5 минут в час на перекур, то у нас и этого может не оказаться. Перерыв на обед - и курите в свое удовольствие.

22. Не переусердствуйте с парфюмом. Большинство фирм не имеет возможности выделять сотрудникам отдельные кабинеты. Если волна запахов сшибает с ног меня, то я очень хорошо подумаю, прежде чем выпустить вас для общения с клиентами или подсажу пятым человеком в небольшой кабинет, даже если увижу в вас много достоинств. Я люблю и ценю наших клиентов и сотрудников.

23. Аккуратно используйте подсказки, прочитанные в пособиях для ищущих работу. Если вы через каждое слово вставляете моё имя отчество, то мне требуются дополнительные усилия, чтобы собрать воедино, то что вы говорите в промежутках между бесконечно повторяющимся "Светлана Анатольевна". Уверяю вас, я сумею оценить, то что вы прочли надпись на кабинете, даже если вы употребите мое имя только здороваясь и прощаясь.

24. Не давите на жалость. Я искренне посочувствую, но при прочих равных условиях возьму человека с меньшим количеством проблем (либо как вариант, с теми же, но решающего их самостоятельно). Я представляю интересы работодателя. Вот когда моим работодателем будет Управление социальной защиты населения, тогда вам ко мне.

25. Отвечая на мои вопросы, не пытайтесь угадать, что я хочу от вас услышать. Даже подбирая людей на позиции, имеющие одинаковое название, можно выдвигать очень разные требования к личностным качествам. Я веду подбор для разных подразделений, а у каждого руководителя свои критерии подбора персонала. И если одному начальнику отдела нужен молодой, амбициозный и жесткий сотрудник, с ярко выраженными карьерными устремлениями, то другому может понадобиться надежный, психологически сложившийся человек, умеющий ставить интересы дела на первое место.

26. Дорогие мамы, жены, подруги! Не звоните мне с вопросами о вакансиях для ваших мужчин (за исключением случаев нарушения у соискателя органов слуха или речи). Даже если у вас нет телефона в квартире, и вы звоните от соседки. Смогли дойти до соседней квартиры вы, сможет и он. Я должна понять, что движет кандидатом и иметь возможность просчитать варианты поведения работника, а если решение принимаете вы, то остается надежда только на астральную связь. Буду честной, не дано!

27. Отказ заполнять анкету. Без комментариев.

---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100