Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Должностные инструкции

 

Должностная инструкция мерчандайзеру

Источник: kadrovik.ru

Должностная инструкция мерчандайзеру

I. Общие положения

1. Мерчендайзер относится к категории специалистов.

2. На должность мерчендайзера назначается лицо, имеющее средне-специальное профессиональное образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу и стаж работы не менее 1 года.

3. Мерчендайзер должен знать:

3.1. Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность.
3.2. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров.
3.3. Основы маркетинга и менеджмента.
3.4. Характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга.
3.5. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности.3.6. Принципы организации торгового пространства.
3.7. Модели поведения покупателей в торговом зале.
3.8. Принципы организации продаж.3.9. Психологические типы потребителей.
3.10. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале.
3.11. Основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров.
3.12. Действующие цены на товары.
3.13. Этику делового общения.
3.14. Основы рыночной экономики.
3.15. Основы психологии и социологии.
3.16. Основы трудового законодательства.

4. Назначение на должность мерчендайзера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению администратора торговой сети.

5. Мерчандайзер подчиняется непосредственно администратору торговой сети.

II. Должностные обязанности

Мерчандайзер:

1. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара.

2. Проводит мероприятия по представлению товаров с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:

  • Space-management - выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров.
  • POS designing – размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих и др.) гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников и др.)).
  • Stock-control – расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия.

3. Осуществляет контроль за:

  • соблюдением концепции выкладки товаров;
  • целевым использование рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.);
  • состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью).

4. Принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.

5. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям:

  • основные потребительские характеристики товаров;
  • принципы поддержания концепции выкладки товаров;
  • основы мотивации продажи товаров потребителям.

6. Организует проведение промоушен-акций.

7. Анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций.

8. Отслеживает динамику продаж в POS.

9. Готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам.

10. Готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов и пр.

III. Права

Мерчендайзер несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности,- в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  • За причинение материального ущерба предприятию – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100