Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Должностные инструкции

 

Должностная инструкция продавца

Источник: kadrovik.ru

Типовая должностная инструкция продавца

I. Общие положения

1. Продавец относится к категории сотрудников.

2. На должность продавца назначается лицо, имеющее образование без предъявления требований к стажу работы не ниже среднего и индивидуальным обучением не менее трех месяцев.

3. Назначение на должность продавца и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Продавец подчиняется непосредственно старшему продавцу.

II. Должностные обязанности

Продавец обязан :

1. Быстро, качественно и вежливо обслуживать покупателей.

2. Приходить на работу согласно графика за 10 минут до начала рабочего дня. Не нарушать правила внутреннего трудового распорядка.

3. Находясь на рабочем месте нельзя :есть, курить, читать книги, собираться группами, принимать знакомых на длительное время, а такжевыяснять спорные моменты в торговом зале в присутствии покупателей.

4. Выполнять безоговорочно распоряжения старшего продавца.

5. Привести себя и рабочее место в порядок, проверить полноту и наличие ассортимента правильность выкладки товара:

  • приступая к работе иметь опрятный внешний вид: чистую спецодежду, аккуратную прическу, руки и вычищенную обувь,
  • носить форменную одежду, бейджик с указанием Ф.И.О. которая должна соответствовать стандарту ( любые изменения в форменной одежде без согласования с администрацией запрещены),
  • готовить товары к продаже (проверка наименования, количества, цены, состояния упаковки, распаковка, осмотр внешнего вида, переборка, протирка, зачистка),
  • размещать и делать выкладку товаров по группам,видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы,
  • оформлять прилавочные витрины и контролировать их состояние,
  • выполнять все работы по расположению товаров в магазине.

6. В течение всего рабочего дня продавец обязан в свободное от обслуживания покупателей время:

  • участвовать в инвентаризациях,
  • участвовать в поддержании чистоты и порядка в помещениях и на территории, закрепленной за магазином
  • вести контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, его сохранностью и правильной эксплуатацией,
  • своевременно оформлять заказ «склад-магазин»,
  • изучать поступающий товар (характеристики, свойства, цена, применение),
  • изучать складские остатки,
  • вести документацию о купле-продаже (накладные, заказы),
  • составлять заявки на оформление оконных витрин и средств информации о товарах, имеющихся впродаже.

7. При обслуживании покупателей продавец должен: приветливо встречать каждого покупателя,одинаково внимательно обслуживать его независимо от стоимости приобретенной им покупки, не проявляя резкости, раздражения, нетерпеливости в обращении.

7.1. Продавец обязан начинать разговор с покупателем с приветствия. Выяснить, что покупатель желает приобрести, не дожидаясь от него вопросов. Делать это надо ввежливой форме «Какие товары Вы желаете посмотреть», при этом вежливо и заинтересованно выслушать покупателя, применять доброжелательную форму обращения «Прошу Вас, пожалуйста ит.д, избегая многословия и фамильярности. Недопустимо отдавать предпочтение одному покупателюперед другим. Нельзя показывать товар молча без объяснений. Предоставлять покупателю возможность осмотреть товар так, как он пожелает.

7.2. Консультировать покупателя о наличии товара, цене и поступлении, о свойствах отдельных видов товаров, предоставлять полную и объективную информацию при продаже.

7.3. Предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента, оказыватьуслуги покупателю по упаковке товара.

7.4. Предупреждать покупателя о неправильном выборе товара.

7.5. Своевременно информировать администрацию о конфликтных ситуациях между продавцом и покупателем, а также внутри коллектива.

7.6. В случае конфликтной ситуации не пререкаться с покупателем, а направить его к старшему по смене, сохраняя при этом спокойствие и выдержку.

7.7. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствии администрации.

8. Знать и исполнять статьи Закона «О защите прав потребителя».

9. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

10. Немедленно извещать руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей,о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

11. Продавец должен :

  • знать свойства, применение, характеристики продаваемого товара,
  • заниматься самообучением: изучение спецификаций и потребительских свойств всех вновь поступивших товаров в течение 3-х дней,
  • проходить профессиональный тест-экзамен каждый месяц для подтверждения соответствия профессиональному уровню,
  • участвовать в планировании закупа и выявлять спрос на новые товары,
  • участвовать в получении товара,
  • выполнять все виды погрузочно-разгрузочных работ,
  • уведомлять администрацию о поступлении товаров, не соответствующих маркировке,
  • участвовать в проведении инвентарицации, составлении товарных отчетов, актов на брак недостачу,пересортицу товаров,
  • выполнять по поручению администрации в дежурный день все работы,
  • работать честно и добросовестно, блюсти дисциплину труда,

а также знать:

  • формы приемо-сдаточных документов,
  • правила приема, выдачи и хранения товарно-материальных ценностей.

12. Продавцу запрещается выставлять чужой товар на реализацию без согласования с администрацией.

III. Права

Продавец имеет право:

1. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Продавец несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с установленными требованиями.

---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100