Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Должностные инструкции

 

Должностная инструкция психологу

Источник: kadrovik.ru

Типовая должностная интсрукция психолога

1. Общие положения

1.1 Название подразделения: группа социальной диагностики отдела организационной культуры и трудовых отношений Дирекции по персоналу

1.2 Название должности: психолог

1.3. Непосредственно подчиняется: руководителю группы социальной диагностики

1.4. Принимается на должность и увольняется приказом директора по персоналу и социальным программам по представлению начальника отдела

1.5. Форма оплаты труда: оклад по штатному расписанию, районный коэффициент и другие виды доплат и поощрений

2. Обязанности

2.1. Организационные функции:

2.2.1. Согласовывает планируемые работы с руководителем.

2.2.2. Организует инструктаж анкетеров и интервьюеров

2.2.3. Осуществляет наблюдение на основе анализа документов за наиболее актуальными темами, касающимися работы предприятия в СМИ.

2.3. Контрольно-учетные функции

2.3.1. Ведет учет всей эмпирической информации по реализуемым исследовательским проектам

2.3.2 Совместно с другими специалистами предприятия определяет наиболее актуальные вопросы и проблемы социального характера, пути устранения причин.

2.3.3. Анализирует происходящие события, мероприятия.

2.4. Исполнительские функции:

2.4.1. Разрабатывает:

  • методики проведения мониторинговых исследований по вопросам оценки системы информирования;
  • инструментарий психологических, и социально-психологических исследований по проблемам удовлетворенности работой, оценки рабочей среды в подразделениях;
  • рекомендации и мероприятия по итогам исследовательской деятельности;
  • принципы корпоративной культуры предприятия;
  • мероприятия, направленные на формирование имиджа руководителей, персонала и социальной репутации предприятия;
  • программы, тренинги, проекты в рамках своей специфики.

2.4.1.1. Изучает социально-психологический климат и стиль руководства в коллективах подразделений

2.4.1.2. Проводит лекции, семинары, тренинги для руководителей и специалистов завода на базе ОППП, а также по заявкам в подразделениях в рамках определенных перед группой задач.

2.4.2. Участвует:

  • в осуществлении оценки проведения корпоративных мероприятий: праздников, торжеств, встреч руководителей с коллективами и работниками предприятия
  • в осуществлении комплексной проверки эффективности использования трудовых ресурсов в подразделениях в рамках своей компетенции;
  • в оценке эффективности проведения встреч руководителей с коллективами предприятия;
  • в разработке основополагающих документов предприятия (кадровой политики, социальной политике и т.д.)
  • в разработке стратегических направлений документов и проектов;
  • в работе творческих и инициативных групп;
  • совместно с социологом и другими специалистами в определении задач социального развития, в организации социологических исследований;
  • в определении тенденций изменения психологического состояния трудовых коллективов.

2.4.3. Консультирует:

  • руководителей разного уровня по вопросам формирования личного имиджа, проблемам социально-психологического характера и психологии управления;
  • руководителей и работников по формам и методам оптимизации социально-психологического климата в коллективах и управления конфликтами;
  • участников конфликтов по проблемам личного и производственного характера, проблемам взаимоотношений.

2.5. Критерии оценки деятельности

  • качественное выполнение запланированной работы;
  • итоги балансовой комиссии отдела.

2.6. Виды документации:

  • отчеты, справки за периоды работы (месяц, год);
  • аналитические отчеты, записки по результатам отдельных работ и проектов;
  • индивидуальные планы работ;
  • психологические рекомендации.

2.7. Контакты по работе:

  • с руководителями предприятия различных уровней;
  • с небольшими коллективами работников различных подразделений;
  • со специалистами завода в рамках своей компетенции;
  • контакты с руководителями различных организаций города, экспертами в области психологии

2.8. Обязанности по системе качества:

  • участие в проведении самооценки предприятия в части проведения социально-психологических исследований и диагностических мероприятий;
  • проведение оценки реализации основных принципов политики предприятия в области качества.

3. Квалификационные требования

3.1. Образование: высшее профессиональное (психологическое), без предъявления к стажу работы.

3.2. Повышение квалификации: курсы в ОППП, выездные семинары.

3.3. Специальные знания:

  • методические, нормативные и другие руководящие материалы по практической психологии;
  • организационная психология, инженерная и социальная психология, психология личности;
  • методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов на предприятии;
  • основы профориентационной работы.

3.4. Общие знания:

  • постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего и трудового распорядка
  • правила и нормы охраны труда.

3.5. Особенности работы: конфиденциальность некоторых видов работ и результатов исследований, работа на компьютере.

3.6.Перспективы роста: руководитель группы

4. Права

Имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений материалы, необходимые для решения поставленных перед психологом задач.

4.2. Привлекать по согласованию с руководством отдела сотрудников функциональных подразделений для выполнения совместных работ.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, в рамках своей компетенции.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.5. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.6. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.7. Требовать от руководства отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Вид ответственности: дисциплинарная.

5.2. Несет ответственность за:

  • не исполнение функций, изложенных в разделе “Обязанности”
  • превышение полномочий, указанных в разделе “Права” данной должностной инструкции без утвердительного решения руководителя группы и начальника отдела
  • научную необоснованность выводов проводимых исследований и подготавливаемых на их основе практических предложений и рекомендаций.
  • соблюдение этики психологической работы;
  • качество выполняемых работ.

Лист ознакомления исполнителя

Настоящим подтверждаю , что я ознакомился (лась) с данной должностной инструкцией и имел (а) возможность обсудить особенности работы с представителем администрации до получения моего согласия работать на данном рабочем месте в данной должности.

Я согласен(а) с требованиями данной инструкции без оговорок .

ФИО_________ Подпись работника__________ Дата_________

Настоящим подтверждаю, что я согласен(а) с изменением № к данной должностной инструкции и обязуюсь исполнять изложенные требования.

ФИО_________ Подпись работника _________ Дата________

---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100