Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Должностные инструкции

 

Должностная инструкция менеджера отдела планирования производства и маркетинга

Источник: kadrovik.ru

Должностная инструкция менеджера отдела планирования производства и маркетинга

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Менеджер отдела планирования производства и маркетинга относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом директора предприятия по представлению (заместителя директора, иного должностного лица).

1.2.На должность менеджера отдела планирования производства и маркетинга назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности в области технико-экономического планирования не менее 5 лет.

1.3.Менеджер отдела планирования производства и маркетинга подчиняется директору предприятия (коммерческому директору, иному должностному лицу).

1.4.В своей деятельности менеджер отдела планирования производства и маркетинга руководствуется:

- Нормативными правовыми актами, регулирующими хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования;
- Методическими, нормативными и другими руководящими материалами по экономическому планированию и маркетингу;
- Уставом предприятия;
- Приказами и распоряжениями директора предприятия;
- Настоящей должностной инструкцией



1.5.Менеджер отдела планирования производства и маркетинга должен знать:
- Нормативные правовые акты, методические и другие руководящие материалы по экономическому планированию и маркетингу;
- Методы учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- Перспективы развития предприятия;
- Организацию плановой работы на предприятии;
- Порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, экспортной деятельности на различных рынках, планов и программ НИОКР и производства;
- Организацию статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности;
- Методы экономического анализа количественных и качественных показателей деятельности предприятия и его подразделений;
- Порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен;
- Организацию хозяйственной работы;
- Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда, рационализаторский изобретений и предложений;
- Передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и совершенствованию экономической и маркетинговой работы на предприятии;
- Маркетинг, экономику, организацию производства, основы технологии производства;
- Возможности использования организационной и вычислительной техники для учета, проведения технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Основы трудового законодательства;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты.

1.6. На время отсутствия менеджера отдела планирования производства и маркетинга его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2.ФУНКЦИИ

На менеджера отдела планирования производства и маркетинга возлагаются следующие функции:

2.1.Осуществление руководства работой по экономическому и маркетинговому планированию на предприятии, направленной на организацию хозяйственной деятельности, выявления и использования резервов производства с целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности;

2.2.Анализ и прогноз развития рынка каждого вида продукции; характеристик рынков, представляющих интерес для предприятия, потенциального и ожидаемого объема продажи производимой продукции, включая оценку развития слабых и сильных сторон предприятия;

2.3.Организация участия отдела в разработке рациональной плановой и учетной документации, а также внедрении средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа.

3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций менеджер отдела планирования производства и маркетинга обязан:

3.1.Осуществлять руководство разработкой долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, планов и программ НИОКР и производства, подготовкой планов экспортной деятельности на различных рынках;

3.2.Корректировать планы с учетом реализации продукции и имеющихся заказов;

3.3.Анализировать общие экономические показатели и определять прогноз в отношении этих показателей на будущее;

3.4.Осуществлять анализ конкуренции на рынках, учитывающих долю рынка, потенциальные изменения в ценах и каналах сбыта, оценку сильных и слабых сторон конкурентов;

3.5.Анализировать долгосрочные тенденции в развитии предприятия, делать выводы о развитии внешний и внутренних условий деятельности предприятия, оценку новых возможностей, прогноз возникающих проблем;

3.6.Определять задачи и цели предприятия в отношении объема прибыли, доли рынка, каналов сбыта продукции, политики ценообразования, средств продвижения продукции, стратегию предприятия в области разработки новой продукции, техники сбыта, ее рентабельности;

3.7.Разрабатывать детализированный план по маркетингу на год, подводить итоги деятельности предприятия;

3.8.Руководить работниками отдела, применяя современные методы управления персоналом.

4.ПРАВА

Менеджер отдела планирования производства и маркетинга имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела планирования производства и маркетинга;

4.2.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы отдела планирования производства и маркетинга;

4.3.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

4.4.Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников отдела планирования производства и маркетинга, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий;

4.5.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер отдела планирования производства и маркетинга несет ответственность:

5.1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2.За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

5.3.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100