Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Должностные инструкции

 

Должностная инструкция менеджера по качеству

Источник: kadrovik.ru

Должностная инструкция менеджера по качеству

1. Общие положения
1.1. Главной задачей менеджера по качеству является выполнение мероприятий по разработке, внедрению и постоянному улучшению СМК.
1.2. Менеджер по качеству непосредственно подчиняется начальнику отдела качества.
1.3. Менеджер по качеству назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4. В своей деятельности Старший менеджер руководствуется: действующими законодательными актами РФ, Уставом предприятия, Правилами внутреннего распорядка, Положениями о функциональных службах (структурных подразделениях) общества, приказами (указаниями) Генерального директора, Политикой в области качества.
1.5. Во время отсутствия менеджера его обязанности выполняет сотрудник отдела качества, назначенный начальником отдела, либо, в особых случаях, Генеральным директором.
Сотрудник наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей.

2. Функциональные обязанности
2.1. Участвовать в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля.
2.2. По поручению начальника отдела участвовать во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.
2.3. Участвовать в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).
2.4 Участвовать в составлении Плана внутренних проверок подразделений компании.
2.5. Участвовать в составлении программ внутренних проверок, а также доведении программы аудита до заинтересованных сторон.
2.6. Участвовать в проведении внутренних аудитов подразделений компании в качестве внутреннего аудитора.
2.7. Подготавливать проекты отчетов по проведенным аудитам.
2.8. Участвовать в сборе и систематизации информации, необходимой для анализа СМК со стороны высшего руководства.
2.9 Участвовать в анализе информации и составлении проектов отчетов о функционировании процессов СМК и результативности СМК в целом.
2.10 Обеспечивать выполнение мероприятий по поддержанию компетенции внутренних аудиторов компании.
2.11. По поручению начальника отдела качества участвовать в обучении внутренних аудиторов компании.
2.12. Проводить консультационную и методологическую работу с персоналом по процессам СМК и вопросам, установленным начальником отдела.
2.13. По поручению начальника отдела участвовать в работе коллегиальных органов, результаты работы которых влияют на работу СМК.
2.14. Выполнение разовых служебных заданий, поручений и указаний Генерального директора, Исполнительного директора, входящих в сферу деятельности менеджера по качеству.

3. Права

Менеджер по качеству имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю компетентные и обоснованные предложения по улучшению условий труда, иные рациональные предложения.
3.2. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (помещением, рабочим местом, средствами труда).
3.3. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу старшего менеджера проекта.
3.4. Информировать непосредственное руководство о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе.
3.5. Запрашивать лично или по поручению руководства компании от руководителей структурных подразделений и др. сотрудников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Получать от руководства или должностных лиц Общества информацию, материально-технические и иные средства, необходимые для осуществления своих функциональных обязанностей.
4. Ответственность
Менеджер по качеству несет ответственность:
4.1. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
4.2. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.3. За не соблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу старшего менеджера проекта.
4.4. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.5. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы.
4.6. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
4.7. За несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
4.8. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной отчетной и др. документации (информации).

5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами
Менеджер по качеству взаимодействует со всеми функциональными подразделениями (отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.


С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил


____________________________(___________________________)
подпись Ф.И.О.
"________"________________200___г.
---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100