Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Должностные инструкции

 

Должностная инструкция администратору торгового зала

Источник: kadrovik.ru

Должностная инструкция администратору торгового зала

Приложение № 2
к трудовому договору

УТВЕРЖДАЮ
Директор отдела по управлению персоналом
ООО "ХХХ"
ФИО
Дата
М.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Администратор торгового зала


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Администратора торгового зала и является неотъемлемой частью трудового Договора.
1.2. Администратор торгового зала назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном действующим трудовым законодательством – приказом Директора отдела по управлению персоналом.
1.3. Администратор торгового зала подчиняется непосредственно Заместителю Директора магазина и Директору магазина.
1.4. На должность Администратора торгового зала назначается лицо, прошедшее курс специальной подготовки и испытательный срок, установленный Работодателем.
1.5 Основной задачей Администратора торгового зала является организация работы отдела Информации, обеспечение эффективного функционирования торгового зала и содействие Дирекции магазина в предоставлении Покупателям услуг высокого качества, а также контроль за соблюдением порядка на территории торгового зала, культурным обслуживанием Покупателей, урегулирование конфликтных ситуаций и решение спорных вопросов.

Администратор торгового зала должен знать:

- остановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли («Примерные правила работы предприятия розничной торговли», «Закон о защите прав потребителей», «Правила продажи товаров по образцам», «Правила продажи отдельных видов товаров» и т.д.);
- приемы и методы работы на контрольно-кассовой машине, устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники;
- товароведение, ассортимент, классификацию, стандарты и технические условия на товары и тару, основные их свойства, качественные характеристики;
- условия хранения и эксплуатации товаров, гарантийные сроки, правила расшифровки маркировки, розничные цены на товары, выставленные в торговом зале;
- правила оформления покупки, порядок обмена и возврата товаров;
- основы этики, правила и методы организации культурного обслуживания Покупателей, способы разрешения конфликтов и принципы работы с возражениями и жалобами Покупателей;
- порядок оформления торговых помещений и витрин, правила обслуживания и эксплуатации торгового и технологического оборудования;
- план эвакуации в экстренных ситуациях и соответствующие модели поведения;
- способы сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов и электроэнергии;
- структуру управления магазином, права и обязанности Работника и режим работы, права и обязанности, режим работы Служащих Информации и других Работников магазина;
- основы работы на компьютере.
1.6 Администратор торгового зала должен знать и неукоснительно соблюдать:
- законодательство о труде, Правила внутреннего трудового распорядка; инструкции, правила и нормы по охране труда, правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной и личной санитарии и гигиены.
1.7 Администратор торгового зала должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен на выполнение своих функциональных обязанностей, присутствует на рабочем месте в форменной одежде и имеет опрятный внешний вид.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. В начале рабочей смены:

2.1.1. Оставляет личные вещи в гардеробе и надевает форменную одежду Администратора торгового зала торгового зала.
2.1.2. Информирует Служащих Информации о задачах, поставленных перед отделом, разъясняет всю необходимую для работы информацию (правила и порядок работы в периоды проведения различных акций, сведения о текущих скидках, «информационный тамим» и т.д.).
2.1.3. Совершает обход торгового зала и проверяет:
наличие товаров в торговой секции;
наличие и правильность оформления ценников;
сроки годности товаров;
наличие формы у Продавцов и Кассиров торгового зала;
соответствие внешнего вида Продавцов и Кассиров торгового зала установленным нормам;
заполняет «Контрольную карту магазина «РАМСТОР».
2.2. В течение рабочей смены:
2.2.1. Организует работу Служащих Информации и следит за выполнением ими своих должностных обязанностей.
2.2.2. Составляет для Служащих Информации тексты следующих объявлений:
- о рекламных акциях, проводимых в магазине;
- о товарном ассортименте, представленном в торговом зале и сопутствующих товарах;
- о качествах и особенностях товаров, представленных в торговом зале и правилах ухода;
- о новых и взаимозаменяемых товарах и т.д.;
- и следит за озвучиванием вышеуказанных объявлений.
2.2.3. Следит за своевременностью предоставления Покупателям следующей информации:
о кассах, работающих в режиме «Экспресс», (прием оплаты за покупки, состоящие не более чем из 5-ти предметов);
в случае образования очередей о наличии дополнительных свободных касс;
и других полезных для Покупателей объявлений, например:
«Уважаемые Покупатели, пожалуйста, не оставляйте без присмотра свои сумки и тележки»;
«Уважаемые Покупатели, пожалуйста, вскрывайте опечатанные вещи только после выхода их магазина»;
«Уважаемые Покупатели во избежание недоразумений, пожалуйста, сохраняйте чеки, до выхода их магазина» и т.д.
Все объявления на территории торгового зала должны озвучиваться четко и в вежливой форме.
2.2.4. Осуществляет и контролирует возврат и обмен товаров. Возврат товаров осуществляется с соблюдением следующего порядка:
составляется Акт возврата товара;
Акт возврата товара подписывается Заместителем Директора магазина, после чего передается в Кассовое Бюро.
2.2.5. Осуществляет прием и рассмотрение жалоб Покупателей, принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Следит за своевременностью заполнения и обновления Книги жалоб и предложений.
2.2.6. В рабочее время всем Работникам магазина запрещается употреблять на территории торгового зала и в других служебных помещениях, за исключением столовой, какие-либо продукты питания, включая жевательную резинку, шоколад и т.д.
2.3. Другие функции:
2.3.1 Следит за исправностью и правильной эксплуатацией торгового и технологического оборудования, в случае необходимости составляет и подает заявки на ремонт оборудования.
2.3.2 Принимает участие в организации прохождения ориентационной программы новыми сотрудниками отдела Информации.
2.3.3 Следит за чистотой и порядком в торговом зале.
2.3.4 По распоряжению Директора магазина участвует в проведении инвентаризации, ревизии, и иной проверке сохранности и состояния товаров.
2.3.5 Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства, Дирекции магазина и Работодателя.
2.3.6 Сообщает Дирекции магазина, о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки.
2.3.7. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании Покупателей.
Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров Покупателями, при вручении покупки Покупателю, следует поблагодарить его.
2.3.8. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании Покупателей и принимаемых мерах по их ликвидации.
2.3.9. После завершения рабочей смены Администратору торгового зала запрещается задерживаться на территории магазина более чем на 30 минут.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Администратор торгового зала обязан:
3.1 Находиться в течение рабочей смены на своем рабочем месте, и может покидать его только с разрешения Заместителя Директора магазина или Директора магазина.
3.2 Обеспечивать бесперебойную работу Стола Информации, а именно: осуществлять контроль за исполнением Служащими Информации своих должностных обязанностей, регулировать их режим работы и отдыха, порядок взаимозаменяемости.
3.3 Осуществлять четкое и вежливое обслуживание Покупателей, создавать для них комфортные условия, соблюдать правила торговли.
3.4. Бережно относиться к товарно-материальным ценностям, и иному имуществу Работодателя и принимать меры для предотвращения возможного ущерба.
3.5 Следить за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, и незамедлительно информировать Дирекцию магазина и Службу Безопасности при обнаружении случаев хищения или порчи имущества Работодателя.
3.6 Применять свои знания с целью сокращения товарно-материальных потерь, затрат труда, материалов, электроэнергии.
3.7 Предъявить при входе на территорию магазина в начале рабочей смены Службе Безопасности личные вещи, схожие с товарами, выставленными в торговом зале, для их маркировки.
3.8 Отмечать при помощи своего служебного удостоверения (магнитной карты) время прихода на рабочее место и время ухода.

4. ПРАВА

Администратор торгового зала имеет право:
4.1. Выносить на рассмотрение Работодателя предложения по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Работников магазина и всего предприятия в целом.
4.2. Требовать создания условий, необходимых для выполнения функциональных обязанностей.
4.3 Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.4 Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
4.5 Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Администратор торгового зала несет ответственность за:
5.1 Невыполнение или нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, в соответствии с настоящей Должностной Инструкцией, трудовым Договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, а также другими внутренними и нормативными актами.
5.2 Недостоверную информацию о выполнении полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
5.3 Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства, Дирекции магазина и Работодателя, а также за другие действия или бездействие, влекущие за собой причинение материального ущерба Работодателю.
5.4 Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, установленных Работодателем, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной и личной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности (включая курение в местах, где это запрещено).
5.5 Разглашение коммерческой тайны.
5.6 Утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Режим работы Администратора торгового зала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленного Работодателем и графиком работы, утвержденным Директором магазина.

С инструкцией ознакомлен(а) и экземпляр получил(а) на руки:
Табельный номер
(Ф.И.О.)
(подпись)
' " 200__г
---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100