ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Руководителя отдела IT-решений
1. Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя отдела IT-решений.
1.2 Руководитель отдела IT-решений назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке приказом Генерального директора.
1.3 IT-специалист подчиняется непосредственно Генеральному директору.
1.4 На должность руководителя отдела IT-решений назначается работник, имеющий высшее профессиональное образование и опыт (стаж) работы на аналогичной должности свыше 1 года.
1.5 Руководитель отдела IT-решений должен знать:
• руководящие и нормативные документы, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
• технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
• технологию механизированной обработки информации;
• виды технических носителей информации;
• методы классификации и кодирования информации;
• нормализованные языки программирования;
• методы программирования;
• порядок оформления технической документации;
• передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники;
• правила эксплуатации диктофонов, магнитофонов, принтеров, сканеров, копировальной техники;
• правила пользования приемно-переговорными устройствами;
• иностранный язык - английский;
• законодательство о труде и охране труда РФ;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6 Руководитель отдела IT-решений в своей деятельности руководствуется:
• действующим законодательством Российской Федерации;
• приказами и распоряжениями руководства;
• внутренними положениями и правилами, действующими на предприятии;
• настоящей должностной инструкцией.
2. Функции и должностные обязанности
2.1. Руководитель отдела IT-решений принимается на работу на предприятие для выполнения трудовых обязанностей, связанных с руководством отдела, выполняющим технические функции по обеспечению бесперебойной работы офисной техники.
2.2. Руководитель отдела IT-решений принимается на работу для анализа характеристик технических устройств, средств электросвязи и программного обеспечения, используемого предприятием как для собственных нужд, так и для цели перепродажи.
2.2. В соответствии с возложенными функциями Руководитель отдела IT-решений выполняет следующие обязанности:
• контролирует, чтобы было настроено рабочее место (персональный компьютер) сотрудника предприятия под выполнение им своих должностных обязанностей;
• контролирует устранение неисправности в программном обеспечении компьютерной и офисной техники;
• готовит для Генерального директора предложения по усовершенствованию техники;
• готовит для Генерального директора предложения по закупке дополнительной техники;
• анализирует характеристики средств электросвязи и мобильной связи;
• определяет информацию, подлежащую обработке на ЭВМ, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методы ее контроля;
• руководит работой по подготовке программ к отладке и проводит отладку;
• разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию;
• определяет возможность использования готовых программных средств;
• осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств;
• руководит процессом по унификации и типизации вычислительных процессов;
• принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.
3. Права
Для выполнения возложенных функций и обязанностей руководитель отдела IT-решений имеет право:
• вносить предложения по совершенствованию работы предприятия;
• отказать в приеме документа, оформленного в нарушение действующего законодательства;
• требовать от руководства обеспечения своего рабочего места и рабочих мест отдела необходимым оборудованием и нормативными документами;
• получать в подразделениях Предприятия необходимые сведения и документы;
4. Ответственность
4.1. Руководитель отдела IT-решений несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
• несоблюдение сроков выполнения работ;
• невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора;
• неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
4.2. Руководитель отдела IT- решений несет ответственность за разглашение, иное неправомерное использование служебной информации, принадлежащей Предприятию, и утечку информации, составляющей коммерческую и служебную тайну, а также допущение действий, способствующих этому, как умышленно, так и неумышленно по причине собственной халатности и невнимательности.
4.3. Руководитель отдела IT- решений несет ответственность за соблюдение нормы профессиональной этики, не допущение действий, наносящих ущерб интересам и имиджу Предприятия. Руководитель отдела IT- решений обязан обеспечивать конфиденциальность полученной служебной и коммерческой информации, никогда не использовать эту информацию для целей личной выгоды либо в интересах третьих лиц, а также никогда не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с третьими лицами, если это может привести к ущемлению коммерческих интересов Предприятия или нанести ущерб его деловой репутации или имиджу. Руководитель отдела IT - решений обязан не использовать знание коммерческой тайны для занятий деятельностью, которая в качестве конкурентного действия может нанести ущерб Предприятию.
4.4. Руководитель отдела IT- решений несет ответственность за:
• сбор сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну Предприятия, если данная информация не является необходимой для осуществления своих должностных обязанностей;
• неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ, нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети;
• передачу посторонним лицам документов Предприятия, представление которых не предусмотрено законодательством или интересами Предприятия;
• незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в связи с занимаемым служебным положением.
5. Порядок взаимодействия с подразделениями
5.1. В целях выполнения поставленных задач и осуществления своих функций IT-специалист взаимодействует со всеми подразделениями Предприятия по мере возникновения необходимости решения вопросов для выполнения им своих функциональных обязанностей.
С инструкцией ознакомлен (а) ______________________________ «___» _________ 200_г.
---------------------