Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Оценка персонала

 

Критерии эффективно работающей модели компетенций

По книге Марка Паркинсона "Использование психологии в бизнесе"
Источник: hr-zone.net
Метод компетенций популярен, поскольку он предлагает использование единого языка в процессе развития бизнеса. Кроме того, это эффективный путь описания работы, поскольку большинство из должностей могут быть описаны с помощью 10- 12 индивидуальных компетенций. Тем не менее, магического числа не существует. Королевская почта, почтовое ведомство Великобритании, например, использует 10 ключевых компетенций, как и международная строительная корпорация Тармак. С другой стороны управленческая модель компании Ксерокс, занимающейся офисными технологиями, включает в себя 32 компетенции! Модель Ксерокса, часто называемая «23+9» состоит из 23 лидерских компетенций, таких как «стратегическое мышление» и «принятие решений», и девять факторов организационной культуры, включающих такие элементы как «командная ориентация» и «приверженность курсу». В компании считают, что если менеджеры освоят все компетенции, это позволит компании достигнуть цели и стать компанией с оборотом в 10 млрд. долларов к 2005 году. Это пример компетенций, помогающих воплотить стратегическое видение организации.

В некотором смысле число компетенций, используемых в конкретной модели, не имеет значения. Тем не менее, число должно быть удобным для работы, и все они должны быть прямо связаны с искомой работой или работами. Кроме того, можно определить ряд дополнительных требований. Компетенции должны быть:

Исчерпывающими. Перечень компетенций должен полностью перекрывать все важные рабочие деятельности. Как уже говорилось, это легко достигается с помощью 10-12 компетенций.

Дискретными. Отдельная компетенция должна относиться к определенной деятельности, которая может быть четко отделена от других деятельностей. Если компетенции перекрываются, будет труднее точно оценивать работу или людей.

Сфокусированными. Каждая компетенция должна быть четко определена, и не нужно пытаться с помощью нее охватить слишком многое, как иногда говорят, «раздувать» ее. Например, «техническая компетенция» должна быть совершенно конкретной.

Доступными. Каждая компетенция должна быть доступным образом сформулирована, чтобы ее можно было использовать универсально. Не следует чрезмерно пользоваться корпоративным жаргоном, который может быть неодинаково истолкован всеми менеджерами.

Конгруэнтными. Компетенции должны укреплять организационную культуру и усиливать долгосрочные цели. Если компетенции кажутся слишком абстрактными, они не принесут пользы и не будут приняты менеджерами.

Современными. Система компетенций должна обновляться и должна отражать настоящие и будущие (предсказуемые) потребности организации. Как и любая методика анализа работы, она потребует вклада тех, кто обладает стратегическим видением. ---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100