Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Оценка персонала

 

Анализ работы

Источник: hr-zone.net
Анализ работы – это процесс, позволяющий соотнести с работой такие процедуры, как обучение и отбор персонала, компенсации и аттестация. Анализ работы предшествует разработке процедуры отбора персонала в организацию и обеспечивает валидность этой процедуры, т.е. обоснованность применения именно таких методов при отборе кандидатов на данную должность.

Формулирование критериев

Перед тем как выбрать, какие психометрические тесты использовать в отборочной процедуре, вам следует установить, насколько они подходят в данной ситуации. Если вы собираетесь использовать тесты, опросы или какие-либо другие проверочные средства, важно знать, какие атрибуты действительно необходимы при работе. Для того чтобы сделать это, вам следует установить тестовые критерии, проведя рабочие проверки.

Что такое рабочая проверка?

Рабочая проверка – это специальный термин, используемый для описания средств, позволяющих определить те видызадач и атрибутов, которые наиболее подходят для конкретной рабочей ситуации. Процесс анализа работы позволяет вам найти ключевые навыки и реальные критерии, важные для успешности работы. Анализ работы полезен для карьерного планирования и роста, а также для определения средств обучения персонала.

При анализе работы используются различные методы:

  • Наблюдение
  • Дневники
  • Интервью
  • Анализ критических инцидентов
  • Построение иерархии рабочих заданий
  • Опросники
  • Репертуарные решетки

    Наблюдение

    Этот метод позволяет аналитику самому проследить процесс выполнения работы ее исполнителю. Этот методов подходит для тех случаев, когда: 1) поведение исполнителя доступно для наблюдения, и все его «передвижения» заметны, 2) рабочие задания являются короткими по продолжительности, и за небольшой период времени можно пронаблюдать выполнение нескольких задач, 3)деятельность исполнителя такова, что ее можно пронаблюдать со стороны.

    Дневники

    При использовании этого метода тщательно фиксируются все действия работников в течение некоторого периода времени. Такие записи могут быть сделаны:

  • В конце каждого рабочего часа или половины рабочего дня, или
  • Каждый раз, когда специалист переходит от одного виды работ к другому

    Другая форма личного отчёта – это описание типичного рабочего дня в целом, либо в почасовом режиме.

    К тому же этот метод очень удобен, так как здесь работодатель может концентрироваться на нужных ему видах работ.

    Интервью

    Это метод, при использовании которого человека, занимающего должность, просят как можно более подробно описать свои обязанности и задачи, которые он решает в своей деятельности.

    Интервью бывают:

  • Неструктуририванными
  • Структурированными

    Анализ критических инцидентов
    Это процедура сбора информации о рабочих ситуациях, которые являются наиболее важными и напряжёнными. Для того чтобы анализ критической ситуации был проведен корректно, случай должен поддаваться описанию в полной мере для того, чтобы сделать вывод о поведении работника, а смысл или цель действия должны быть понятны аналитику, у которого, в свою очередь, не должно быть никаких сомнений по поводу обстоятельств дела и последствий.
    Метод критических ситуаций достаточно гибок и разнообразен, особенно полезен для выявления важных рабочих ситуаций. Это, тем не менее, не подходит для анализа работы, не существующей на конкретный момент, возможно применение лишь к реальным рабочим случаям. Также, этот метод требует от работодателя и других участников трудового процесса дискутировать на тему наиболее эффективных представлений лица, производящего анализ, который может не относится к этой организации, выполняя роль независимого эксперта.

    Построение иерерхии рабочих заданий

    Данный метод превращает трудовой процесс в иерархическую систему заданий и планов. Процесс систематизации представлен в достаточно последовательном порядке с использованием специальных процедур и правил, например:

  • Задания определены не в конкретных определениях, а в результатах работ
  • Специальные стандарты, например, уровень, который должен быть достигнут при выполнении конкретного вида работ

    Такие средства лучше всего подходят для наиболее простых производственных операций, где привлекаются неквалифицированные работники и где трудовой процесс может быть изучен и логически согласован. Основной проблемой здесь является то, что процесс значительно растянут во времени. Это сложный способ опроса, где требуется терпение проверяющего, необходимы специальные навыки и квалификация при составлении рабочих планов и таблиц.

    Опросники

    Опросники хороши тем, что позволяют компьютеризировать процесс анализа работы. Они дают наиболее общее представление о работе, для выяснения деталей могут быть использованы другие методы, напр., анализ критических инцидентов.

    Уровень компьютеризации доступной для данного вида работ играет очень важную роль. В американском штате Юта имеется специальная база данных, содержащая исчерпывающую информацию по более чем 2000 видов работ. Здесь возможно сопоставление разных видов работ с использованием статистических сравнений и прогнозов.

    Наиболее известные опросники: Common Metric Questionnaire компании PSTC, Position Analysis Questionnaire (McCormick, Jeanneret, and Mecham), Work Profiling System (WPS) компании SHL и др.

    Метод репертуарных решеток

    Этот способ был предложен психологом Джорджем Келли для определения отношений и уровня доверия между персоналом в рамках теории личностных конструктов. Менеджер выписывает на отдельные карточки имена или инициалы сотрудников, которыми он управляет. Затем интервьюер предлагает разделить эти карточки на две группы, соответственно, тех, кто хорошо справляется со своей работой, и тех, про кого нельзя этого сказать. После этого менеджера просят выбрать две карточки из «сильной» группы и одну из «слабой» и описать, чем два успешных сотрудника похожи друг на друга и чем они отличаются от менее успешного. Этот прием особенно полезен при выявлении таких неочевидных критериев, как способы принятия решений, стиль построения отношений с людьми и т. д.
    ---------------------

    Предложение авторам статей и книг

     

       

     

     

    О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
     
        Реклама на BizEducation   Rambler's Top100