Будьте систематичны в своем подходе. Это значит, что к каждому аттестационному интервью необходимо готовиться по всем пунктам, относящимся к данному интервью, и работать с сотрудниками до тех пор, пока вы не придете к согласию по каждому пункту и не заполните форму. Никогда не пытайтесь укоротить интервью, не проводите оценку на скорую руку, ведь вы находитесь в напряжении и не можете позволить себе перескакивать с одного вопроса в вашей форме на другой, чтобы позже не пребывать в сомнениях, добираясь до сути дела.
Приступайте к интервью с твердыми, но не фиксированными убеждениями. Твердые убеждения опираются на прочное основание. Фиксированные убеждения неизменны. Вы должны иметь возможность изменить свои убеждения относительно эффективности работы сотрудника, в случае если в ходе интервью вы получите новые основания так думать или если вы поймете, что неправильно оценили изначальные данные.
Склоняйте собеседника к сотрудничеству. Сотрудничество означает совместную работу. Перед интервью сотрудник должен тщательно проанализировать свою деятельность, активно участвовать в интервью, а не играть пассивную роль.
Не спешите. Это относится ко времени перед интервью, а также и к самому интервью. И подготовка, и само интервью занимают немало времени. Ваши усилия могут быть потрачены впустую, если вы будете делать слишком много дел в один промежуток времени, если вы позволите себе прерываться или если вы создадите у сотрудника впечатление, что вы хотите поскорей закончить и удалиться.
Окзывайте поддержку. Прежде чем сотрудники проявят желание сотрудничать, они должны поверить, что ничего из сказанного ими не может быть использовано против них. Короче говоря, они должны доверять вам.
Будьте готовы к трудностям. В процессе аттестационного интервью вы можете сталкнуться с некоторыми формами несогласия, самозащиты или прямой враждебности. Нереально ждать от человека полного согласия, и, возможно, вам придется свыкнуться с тем, что это несогласие сохранится до следующего периода проведения оценки.
Быть нацеленным на реальный уровень роста. Цели, которые вы ставите в ходе аттестационного интервью, должны соответствовать человеку, которого вы оцениваете. Это означает, что вы должны четко понимать способности сотрудников и помочь им сформулировать свои собственные цели в соответствии с этим.
Повторная оценка. Ваши сотрудники должны всегда знать, насколько эффективно они работают. Поэтому очень важно регулярно проводить повторные оценки. Это предотвратит желание отсрочить или избежать интервью.