Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Менеджмент > Управление персоналом> Оценка персонала

 

Валидизация ассессмент-центра на основе качественных методов

По материалам книги Чарльза Вудрафа "Центры развития и оценки"
Источник: hr-zone.net
Необходимо удостовериться в том, что Центр реализует задачу, ради которой он создавался. Поэтому для того, чтобы определить, каким образом проводить валидизацию Центра, нужно вернуться к первоначальной цели его создания. Этой целью мог быть отбор, тогда нужно проверять, может ли Центр эффективно измерить показатели компетенции и соотносятся ли эти измерения с последующей эффективностью работы отобранных сотрудников. Если Центр проводился для того, чтобы дать определенный толчок программе развития менеджмента, то валидизацию нужно проводить совсем по-другому. В этом случае не столь важна будет степень точности данной оценки, сколь важно оценить вдохновение к развитию, полученное как отдельными сотрудниками, так и компанией в целом.

Существует ряд этапов, необходимых для проведения валидизации. В общем, они делятся на две группы: количественная и качественная валидизация. Помимо этого также можно проверить Центр по известным успешным примерам проведения Центров для того, чтобы убедиться в том, что Центр, по крайней мере, организован таким образом, что должен сработать нормально.

Качественная валидность

Качественная валидизация исследует реакцию участников и наблюдателей на проведенный Центр Оценки. Анализируется то, что пережили люди, участвующие в Центре, и достигает ли он поставленных перед ним качественных целей.

Оценка валидности наблюдателями

Вопросы к наблюдателям должны касаться следующих моментов:

Было ли расписание Центра, с их точки зрения, составлено правильно, или они испытывали напряжение, и им было дано слишком мало времени?

Считают ли они, что упражнения действительно соотносились с работой, были справедливыми и их легко было оценивать?

Выявляли ли упражнения те компетенции, которые должны были выявлять?

Считают ли они, что Центр выполнил цель, связанную с развитием?

Оценка валидности участниками

Нужно узнать мнение участников о том, что они думают о самом Центре, а также выяснить, была ли полезной для них вводная информация, предваряющая Центр, а также следующие за Центром передача обратной связи и планирование развития. Также вопросы будут касаться их мнения об условиях проживания, транспорта и т д. Точные вопросы вполне могут проявиться сами, и нужно задать их с помощью опросника или провести интервью.

Эти вопросы нужно задавать во время заключительной части Центра. Участники, при желании анонимно, могут заполнить предложенную им анкету и поделиться своими свежими впечатлениями о Центре. Также нужно предоставить им возможность обсудить эти впечатления – может быть, во время фуршета. Завершать Центр должен человек, занимающий наиболее нейтральную позицию. В Центре Оценки – это руководитель. В Центре Развития – фасилитатор. Хорошо также было бы провести еще один опрос мнения участников через месяц после проведения Центра для того, чтобы ознакомиться с их взвешенными ощущениями.

Нужно серьезно относиться к точке зрения участников. Если Центр отстраняется от кандидатов или сотрудников компании – это очевидный недостаток. Если получен ряд негативных оценок – может быть, необходимо пересмотреть формат Центра. Иначе, возможно, придется заплатить за его закоснелость тем, что участники будут демотивированы, плохо работать и, может быть, искать себе другого работодателя. Изменения обычно касаются смещения акцентов в представлении Центра, а не радикальной переделки упражнений.

Опрос мнения участников – это критический момент в Центе Оценки, проводимом для отбора. Он помогает выяснить, удалось ли Центру, помимо столь желательной количественной валидности, быть принятым участниками. Для Центра Развития качественная валидность, возможно, перевесит значимость количественной валидности. Главный вопрос – стал ли Центр катализатором в процессе определения участниками областей, требующих развития и продвижения в направлении реализации этого необходимого развития.

Оценка валидности компанией

Координатор Центра захочет узнать мнение линейных менеджеров, как и потенциальных участников, о проведенном Центре. Например, люди могут отстраниться от участия во внутреннем Центре из-за того, что до них дошла информация, что он может быть очень напряженным и угрожать их позициям в компании. Координатор должен знать о сложившемся в компании имидже Центра. Некоторые Центры Оценки получают прозвища типа «центр предательства» (assassination centre). Надеюсь, вашего Центра это не коснется. ---------------------

Предложение авторам статей и книг

 

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100