1. Будьте систематичны в своем подходе.
Это значит, что к каждому аттестационному интервью необходимо
готовиться по всем пунктам, относящимся к данному интервью, и работать
с сотрудниками до тех пор, пока вы не придете к согласию по каждому
пункту и не заполните форму. Никогда не пытайтесь укоротить интервью,
не проводите оценку на скорую руку, ведь вы находитесь в напряжении и
не можете позволить себе перескакивать с одного вопроса в вашей форме
на другой, чтобы позже не пребывать в сомнениях, добираясь до сути
дела.
2. Приступайте к интервью с твердыми, но не фиксированными убеждениями. Твердые
убеждения опираются на прочное основание. Фиксированные убеждения
неизменны. Вы должны иметь возможность изменить свои убеждения
относительно эффективности работы сотрудника, в случае если в ходе
интервью вы получите новые основания так думать или если вы поймете,
что неправильно оценили изначальные данные.
3. Склоняйте собеседника к сотрудничеству.
Сотрудничество означает совместную работу. Перед интервью сотрудник
должен тщательно проанализировать свою деятельность, активно
участвовать в интервью, а не играть пассивную роль.
4. Не спешите.
Это относится ко времени перед интервью, а также и к самому интервью. И
подготовка, и само интервью занимают немало времени. Ваши усилия могут
быть потрачены впустую, если вы будете делать слишком много дел в один
промежуток времени, если вы позволите себе прерываться или если вы
создадите у сотрудника впечатление, что вы хотите поскорей закончить и
удалиться.
5. Окзывайте поддержку.
Прежде чем сотрудники проявят желание сотрудничать, они должны
поверить, что ничего из сказанного ими не может быть использовано
против них. Короче говоря, они должны доверять вам.
6. Будьте готовы к трудностям.
В процессе аттестационного интервью вы можете сталкнуться с некоторыми
формами несогласия, самозащиты или прямой враждебности. Нереально ждать
от человека полного согласия, и, возможно, вам придется свыкнуться с
тем, что это несогласие сохранится до следующего периода проведения
оценки.
7. Быть нацеленным на реальный уровень роста.
Цели, которые вы ставите в ходе аттестационного интервью, должны
соответствовать человеку, которого вы оцениваете. Это означает, что вы
должны четко понимать способности сотрудников и помочь им
сформулировать свои собственные цели в соответствии с этим.
8. Повторная оценка.
Ваши сотрудники должны всегда знать, насколько эффективно они работают.
Поэтому очень важно регулярно проводить повторные оценки. Это
предотвратит желание отсрочить или избежать интервью.
---------------------