Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Логистика > Транспортная логистика

 

Концепция транспортных коридоров как основа пространственной модели развития транспортной инфраструктуры

Источник: mintrans.ru

В настоящее время все более актуальной становится задача формирования транспортных коридоров как основа пространственной модели развития транспортной инфраструктуры.

Только в этом случае развитие международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, обеспечит, наряду с ростом объемов и эффективности осуществления внешнеторговых перевозок и привлечением на отечественные транспортные коммуникации транзитных грузов третьих стран, повышение эффективности пассажирских перевозок, будет способствовать росту перевозок грузов во внутреннем сообщении.

Одной из основных задач формируемой международной транспортной инфраструктуры является обеспечение развития евроазиатских экономических связей. Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры. Концентрация ресурсов - основная идея концепции транспортных коридоров.

Создавая условия для международного транзита, необходимо предусмотреть "подключение" к ним наших внутренних территорий с богатейшей ресурсной базой.

Система международных транспортных коридоров (МТК) формируется в соответствии с географией и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей. В ее основу положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры №№1,2,9, предложения по их продлению по территории России. Для более полного учета геополитических и экономических интересов России направления указанных МТК на территории страны дополнены рядом новых маршрутов, расширяющих зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных и внутренних корреспонденций.

Рост объемов внешнеторговых и транзитных перевозок будет определяться темпами экономического роста и структурных преобразований в экономике, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставляемых услуг.

Хотя российская транспортная система имеет в настоящее время резервы производственных мощностей, она не в полной мере готова к обеспечению перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров, в том числе следующих через территорию России транзитом. Это обусловлено, прежде всего, имеющимися диспропорциями развития мощностей различных видов транспорта для обеспечения перевозок отдельных видов грузов, значительным износом основных фондов транспортных предприятий, отставанием уровня качества транспортного обслуживания по сравнению с международными требованиями.

Для освоения перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров по МТК потребуется преодоление сложившихся диспропорций в развитии транспортной системы, улучшение состояния ее материально-технической базы, применение современных технологий. В связи с этим потребуется:

  • на железнодорожном транспорте - реконструкция и модернизация инфраструктуры с целью повышения скорости движения поездов, реконструкция существующих и строительство новых пограничных и припортовых станций, подходов к строящимся портам, совершенствование информационных и других сервисных служб;

  • в дорожном хозяйстве - строительство и реконструкция основных магистральных автомобильных дорог;

  • на автомобильном транспорте - совершенствование структуры парка автотранспортных средств, повышение безопасности дорожного движения и обеспечение природоохранных требований;

  • на морском транспорте - увеличение мощностей морских портов на направления международных транспортных коридоров для обеспечения возрастающих объемов перевозок внешнеторговых грузов, переключение российских внешнеторговых грузов с иностранных на отечественные порты;

  • на внутреннем водном транспорте - реконструкция объектов на магистральных участках воднотранспортной сети, обновление парка технических средств путевого хозяйства, создание терминалов круглогодичного действия в речных портах для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах, как основы для организации мультимодальных логистических комплексов.

Для сохранения единого экономического пространства России необходима реконструкция существующих МТК и создание новых. Создание и обеспечение эффективной работы международных транспортных коридоров должно идти по следующим важнейшим направлениям:
  • Европа - АТР с использованием железнодорожных сетей европейской части России и Транссиба и выходам к портам Дальнего Востока;

  • Северная Европа - Южная Азия, использующее железные дороги и внутренние водные пути, которые связывали бы балтийское побережье России с Каспийским морем, позволили использовать транспортные системы Ирана и Индии;

  • Северная Европа - АТР с опорой на Северный Морской Путь;

  • Европа -Азия - Северная Америка (трансполярные авиатрассы).

Стратегическая роль международных транспортных коридоров заключается также в следующем:
  • повышение роли России в формировании транзитных грузо- и пассажиропотоков, связывающих Европу со странами АТР, Ближнего и Среднего Востока, страны Азии - с Северной Америкой;

  • формирование транспортных осей, способствующих выравниванию уровней развития регионов, их эффективной экономической специализации и диверсификации производства, объединяющих российское экономическое пространство;

  • реализация геоэкономических конкурентных преимуществ России и создание на этой основе мощного экономического роста;

  • развитие межрегиональных рынков, привлечении инвестиций и облагораживание структуры производства северных и восточных регионов.

Одной из главных задач является привлечение иностранных инвестиций, которые, не снижая уровень обороноспособности страны, были бы привлекательны для всех потенциальных участников.

Концентрация объектов и коммуникаций транспорта в полосе транспортных коридоров позволяет:

  • добиться концентрации и экономии ресурсов за счет сооружения объектов многоцелевого использования;

  • обеспечить максимальный уровень координации и взаимодействия различных видов транспорта;

  • обеспечить создание в кратчайшие сроки опорной транспортной сети, обеспечивающей пространственное и функциональное единство транспортной системы.


Предложение авторам статей и книг

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100