Функциональная организация - организация, построенная по
функциональному принципу с учетом основных видов логистической
деятельностипредпр иятия: закупки, производство, сбыт, распределение,
логистика и т.п. Она связана с потоком ресурсов (начиная с закупки
сырья и заканчивая сбытом готовой продукции), а также с процессом
выполнения заказа потребителей (от приема заказа до получения
потребителем выполненного заказа).
Особенности организации, построенной на основе логистического подхода:
• низкий уровень специализации специалистов по логистике;
• низкий уровень формализации действий и принимаемых решений;
• наличие несвязанных информационных систем;
• децентрализация управления;
• низкая интенсивность контроля.
Задача логистической организации на предприятии - формирование отношений между функциональными областями логистической деятельности на предприятии, сотрудниками подразделений и ресурсами таким образом, чтобы обеспечить оптимальное достижение цели логистической системы предприятия.
Стадии развития логистической организации:
1) фрагментарность (фрагментарная функциональная структура);
2) функциональное агрегирование (группировка по функциям);
3) интеграция процессов (интеграция функциональных процессов, интеграция информационных процессов).
Требования, предъявляемые к логистической организации как процессу обслуживания потребителей:
• все усилия, средства и ресурсы предприятия должны быть направлены на создание дополнительной ценности для потребителя;
• все средства и ресурсы, необходимые для эффективного
выполнения заказов потребителей, должны быть доступны независимо от их
функциональной принадлежности. Основные виды ресурсов должны находиться
в состоянии постоянной готовности к выполнению требуемых работ,
операций, услуг и т.п.;
• деятельность сотрудников службы логистики, организованная как
целостный процесс выполнения заказов потребителей, должна создавать
синергетические преимущества.
При разработке логистической организации решаются следующие вопросы:
• насколько может и должна быть сохранена формальная иерархическая структура предприятия при ориентации на процесс обслуживания потребителей;
• каким образом должна быть структурирована организация, чтобы
осуществлять системное управление глобальным логистическим процессом
без чрезмерной бюрократизации.
•Виртуальная организация - ключевые многофункциональные
команды, связанные между собой через электронные каналы передачи
данных, сообща выполняющие необходимые работы по выполнению заказов
потребителей на интегральной основе. Концепции развития организационных
структур:
• сжатие организационной структуры (сокращение штатов,
уплощение организационной структуры, сетевая организация, группирование
функций, оптимизация размеров, отсрочка операций, реинжиниринг
бизнес-процессов);
• наделение полномочиями;
• формирование команд;
• профессиональная подготовка (обучение).
Должностные обязанности - обязанности работника с учетом задач и
функций конкретного структурного подразделения организации с подробным
изложением основных направлений его профессиональной деятельности.
Должностная инструкция - организационно-правовой документ, в
котором определяются основные функции, обязанности, права и
ответственность сотрудника службы логистикипредприятия при осуществлении им профессиональной деятельности в определенной должности.