Бизнес-образование
О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта  

 

БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА > Логистика > Производственная логистика

 

Организация логистики на предприятии

Источник: ptk-great.ru

Функциональная организация - организация, построенная по функциональному принципу с учетом основных видов логистической деятельностипредпр иятия: закупки, производство, сбыт, распределение, логистика и т.п. Она связана с потоком ресурсов (начиная с закупки сырья и заканчивая сбытом готовой продукции), а также с процессом выполнения заказа потребителей (от приема заказа до получения потребителем выполненного заказа).

Особенности организации, построенной на основе логистического подхода:

• низкий уровень специализации специалистов по логистике;

• низкий уровень формализации действий и принимаемых решений;

• наличие несвязанных информационных систем;

• децентрализация управления;

• низкая интенсивность контроля.

Задача логистической организации на предприятии - формирование отношений между функциональными областями логистической деятельности на предприятии, сотрудниками подразделений и ресурсами таким образом, чтобы обеспечить оптимальное достижение цели логистической системы предприятия.

Стадии развития логистической организации:

1) фрагментарность (фрагментарная функциональная структура);

2) функциональное агрегирование (группировка по функциям);

3) интеграция процессов (интеграция функциональных процессов, интеграция информационных процессов).

Требования, предъявляемые к логистической организации как процессу обслуживания потребителей:

• все усилия, средства и ресурсы предприятия должны быть направлены на создание дополнительной ценности для потребителя;

• все средства и ресурсы, необходимые для эффективного выполнения заказов потребителей, должны быть доступны независимо от их функциональной принадлежности. Основные виды ресурсов должны находиться в состоянии постоянной готовности к выполнению требуемых работ, операций, услуг и т.п.;

• деятельность сотрудников службы логистики, организованная как целостный процесс выполнения заказов потребителей, должна создавать синергетические преимущества.

При разработке логистической организации решаются следующие вопросы:

• насколько может и должна быть сохранена формальная иерархическая структура предприятия при ориентации на процесс обслуживания потребителей;

• каким образом должна быть структурирована организация, чтобы осуществлять системное управление глобальным логистическим процессом без чрезмерной бюрократизации.

•Виртуальная организация - ключевые многофункциональные команды, связанные между собой через электронные каналы передачи данных, сообща выполняющие необходимые работы по выполнению заказов потребителей на интегральной основе. Концепции развития организационных структур:

• сжатие организационной структуры (сокращение штатов, уплощение организационной структуры, сетевая организация, группирование функций, оптимизация размеров, отсрочка операций, реинжиниринг бизнес-процессов);

• наделение полномочиями;

• формирование команд;

• профессиональная подготовка (обучение).

Должностные обязанности - обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его профессиональной деятельности.

Должностная инструкция - организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника службы логистикипредприятия при осуществлении им профессиональной деятельности в определенной должности.


Предложение авторам статей и книг

   

 

 

О проекте   Сервисы   Сообщество   Каталог    Контакты   Карта сайта          
 
    Реклама на BizEducation   Rambler's Top100