БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА
> Логистика
> Производственная
логистика
Анализ полезности сырья в закупочной логистике
Источник: bestlogistics.ru
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей
производства в сырье.
Задачи закупочной логистики:
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий
2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Основу
экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и
закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по
минимальным ценам. Отдел закупки, или снабжения, закупает материалы в
количествах, заявленных отделом управления производством или отделом
хранения.
Основные виды функций отдела:
1. Исследование рынка закупок
2. Изучение и выбор поставщиков, переговоры с целью улучшить условия покупки и осуществление заказов на поставку.
3.
Экспедирование поставок от поставщиков при необходимости обеспечить
надежность поставки в соответствии с графиком, переговоры об изменениях
в графике в соответствии с меняющимися обстоятельствами.
4.
Выполнение роли связующего звена между поставщиками и другими отделами
компании: отделом разработки, контроля качества, производства, контроля
производства, финансов по всем проблемам, связанным с поставками.
Выполнение функции связи с внешней средой и сообщение об изменениях
условий на рынке и других факторов, которые влияют на операции фирмы.
5. Изучение продуктов, материалов и поставщиков, которые могут принести прибыль предприятию.
Как
уже сказано выше, одной из функций закупочной логистики является анализ
закупаемого сырья на предмет целесообразности его закупки для
предприятия. Это может осуществляться выбором наиболее существенного
сырья с завышенной ценой и ответом на следующий ряд вопросов:
Какая функция этого вида сырья (как и для чего используется)?
Добавляет ли ценность этот вид сырья?
Пропорциональны ли затраты полезности?
Все ли является необходимым при закупке (упаковка, гарантия и т.п.)?
Есть ли лучший вариант?
Можно ли обойтись без этого сырья?
Насколько он стандартизирован?
Можно ли использовать заменитель?
Можно ли уменьшить вес?
Обоснованы и необходимы ли существующие границы допуска?
Можно ли самим производить дешевле?
Существует ли возможность более дешевой перевозки?
Можно ли снизить стоимость упаковки?
Можно ли вести переговоры о снижении закупочной цены?
Есть ли альтернативный поставщик?
Есть ли кто то, кто покупает дешевле?
В
настоящее время, вопросам анализа сырья и поставщиков уделяется мало
времени (по данным иностранных источников не более 5 процентов), однако
организованная основа подобных мероприятий способна приносить большой
эффект для предприятия.
13 Февраля 2004 16:50
Предложение
авторам статей и книг