БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА
> Информационные технологии
> Электронная коммерция
Поисковики и изучение конкурентов
Shari Thurow
Источник: raskrutka.net
Поисковики могут многое поведать о ваших конкурентах, если вы
знаете, как искать. Группа экспертов советует вам, как победить
в конкурентной борьбе.
Специальный репортаж с конференции по поисковым стратегиям, Нью-Йорк.
"Откуда к вашим конкурентам приходят посетители сайтов, с какими
поисковиками они работают?" спрашивает Билл Тансер, вице-президент
отдела исследований компании Hitwise. "Какие поисковые термины приносят
сайтам ваших конкурентов больше всего трафика, какие термины наиболее
успешны вообще? Когда вы найдете ответы на эти вопросы, вы сможете
использовать эту информацию для успешной конкуренции ".
Поиск ключевых слов и рекламные компании
Анализ стратегии конкурентов следует начать с поиска ключевых слов.
"Ищите в поисковиках самые очевидные слова, в том числе названия брэнда
и торговые марки", говорит Кэм Бэлзер, Директор по поисковой стратегии
компании Performics. "Если конкуренты находятся по этим словам как
в платных ссылках, так и в нормальных результатах, значит вы имеете
дело со знатоками поиска".
"Платные рекламные блоки покажут вам, какие термины важны для ваших
конкурентов", утверждает Алан Дик, Генеральный Управляющий компании
Vintage Tub and Bath.
На основе данных анализа ключевых слов, Бэлзер рекомендует построить
таблицу ключевых слов и конкурентов. "Вы сможете оценить затраты ваших
конкурентов на рекламу в платных ссылках", говорит он. "Вы можете
просмотреть расценки на такую рекламу на сайте Overture и рассчитать
общую стоимость на базе предполагаемого количества поисковых запросов
в месяц и предполагаемой отдачи от баннеров (5% для позиции 1, 3%
для позиции 2, 1% для позиции 3)."
Бэлзер также рекомендует провести несколько тестов, чтобы понять,
насколько искушены ваши соперники. Например, вы можете предлагать
большие ставки в течение короткого времени, чтобы определить, на какую
максимальную ставку готовы ваши конкуренты, и вы можете активно ставить
в течение месяца, чтобы оценить уровень отказов в конце месяца.
"Возможно, конкуренты не замечают и не реагируют на провалы в заявках
или не реагируют на изменения максимальной ставки", объясняет Бэлзер.
"Если ваша заявка будет выше, чем максимальная заявка конкурента,
опустят ли они свою минимальную заявку? Будут ли удерживать заявку
на один цент меньше вашей?" Бэлзер добавляет, что изменения суммы
заявки в течение дня указывает на то, что конкуренты используют в
качестве своей поисковой стратегии dayparting.
Кампании поисковой оптимизации
Отслеживание рекламы в поисковиках - не единственный способ получения
информации. Естественные результаты поиска также могут дать информацию
о стратегии размещения ссылок (link development) и ключевых словах.
"В естественных результатах вы можете увидеть ключевые слова в названиях,
мета-тэгах, заголовках и т.д. сайта вашего конкурента", считает Блэзер.
Аллан Дик использует естественные результаты, чтобы определить, какую
дистрибьюторскую информацию, какие контакты с производителями, статьи
в прессе и маркетинговые фирмы использует конкурент. Например, если
вы хотите найти дистрибьюторов вашего конкурента, ищите имя производителя
и продукта в названии с помощью функции расширенного поиска в Google.
Также для поиска информации о конкурентах Дик использует eBay. "Используйте
ваши самые популярные ключевые слова для поиска в базе данных, чтобы
найти новых продавцов, новые предложения, различные относящиеся к
продукции термины", говорит он. "Просмотрите отзывы о ваших конкурентах".
Вы также можете узнать, пользуются ли конкуренты платным включением
и программами XML feed. "Например, при щелчке правой кнопкой мыши
по результату в Yahoo в окне Свойства вы сможете увидеть, платное
включение, или нет", говорит Уильямс.
На страницах результатов поиска можно найти и информацию о link development.
На страницах расширенного поиска многих популярных поисковых сайтов
можно воспользоваться функцией, которая покажет ссылки, указывающие
на определенный URL, указывающий на веб-сайт.
Владея такой информацией, вы сможете определить, включены ли ваши
конкуренты в крупные базы данных, редактируемые вручную (каталоги),
и отраслевые базы данных. В каких именно категориях они там присутствуют?
В одной или в нескольких? Какие ключевые слова они используют в описаниях?
Сколько слов в них использовано? Если ли какие-то категории и ключевые
слова, которые они упустили?
Также по найденным поиском статьям в газетах и журналах вы сможете
узнать пиар-стратегию конкурентов. "Посмотрите на опорный текст некоторых
ссылок", советует Уильямс. "Если у конкурента больше ссылок с опорным
текстом, включающим целевые термины, то скорее всего сайт находится
в рейтингах по этим целевым терминам".
Поисковые сайты позволяют найти огромное количество информации о вашем
собственном сайте и сайтах конкурентов, начиная от рекламы и поисковой
оптимизации и заканчивая пиар-кампаниями. Поняв, как именно искать
и как правильно понимать результаты поиска, вы сможете получить ценную
информацию о конкурентах в вашей отрасли.
Предложение
авторам статей и книг