БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА
> Информационные технологии
> Электронная коммерция
Анализ внешних ссылок поисковыми системами
Специальный отчет с конференции "Search Engine Strategies 2001" , Даллас.
Источник: raskrutka.net
Дэнни Салливан рассмотрел то, как поисковые системы анализируют
взаимные ссылки между сайтами. Эта тема сейчас очень актуальна, т.к.
некоторые поисковые системы используют анализ ссылок в своем алгоритме
определения релевантности страниц. Наиболее сильно это используется в Google (алгоритм Page Rank).
В поисковых системах все больше внимания уделяется анализу ссылок, т.к.
достаточно трудно подделать "хорошие" ссылки. Анализ ссылок также может
существенно повысить релевантность результатов при поиске сайтов
какой-нибудь специализированной тематики.
Таким образом, теоретически, увеличивая количество ссылок на Ваш
сайт, Вы одновременно улучшаете ваши позиции в поисковых системах,
которые используют анализ ссылок. Дэнни отметил, что анализ ссылок
и линк популярити (link popularity) не одно и тоже. Просто добиваться
большого количества ссылок бессмысленно, нужно, чтобы ссылки были
с "хороших" страниц, которые схожи с тематикой Вашего сайта. Анализ
ссылок подразумевает под собой не количество ссылок, а качество
ссылок, ведущих на Ваш сайт.
Сегодня для поисковых систем важно не количество ссылок, а их качество.
Т.к. нельзя все ссылки назвать равными, то поисковые системы пытаются
ранжировать все ссылки, в зависимости от их ценности. Так появляется
такое понятие, как вес ссылки. Чем больше этот вес, тем более
качественная ссылка. Также оценивается текст ссылки, считается, что
если достаточное количество ссылок ссылаются на какой-то сайт и в
тексте ссылок встречается какое-то выражение в том или ином виде, то на
сайте хорошо освещена тема, к которой относится текст ссылок.
Исходя из выше сказанного становится ясно, что лучше иметь несколько весомых ссылок, чем тысячу незначительных.
Так что же делать владельцу сайта?
- Ищите для обмена ссылками страницы которые тесно связаны с запросами, по которым вы хотите чтобы ваш сайт находили.
- Не
забывайте, что даже если поисковые системы используют анализ ссылок, то
это еще не 100% успеха. Содержание страниц также оценивается.
- Старайтесь делать так, чтобы ссылки вели на один и тот же
URL. Т.е. если Ваш сайт nike.com, то ссылки могут быть www.nike.com или
nike.com/index.html, главное, чтобы они были одинаковые, либо
www.nike.com, либо nike.com/index.html.
Часто некоторые владельцы
сайтов думают, что могут улучшить свое положение, если будут размещать
ссылки на разного рода FFA и ссылочных фермах. Запомните, поисковые
системы придадут больший вес ссылке, если на ссылающейся странице
несколько ссылок, чем если на ней тысячи ссылок. Это видно даже из
формулы вычисления Page Rank (используется в Google).
Предложение
авторам статей и книг